Право на отдых
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


На вопросы читателей отвечают специалисты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города:    
– Нашей семье испортили отдых. В отеле заранее забронированные номера оказались заняты. Чтобы замять скандал, администратор предложил другие, но не такие комфортные. Как возместить ущерб?
– Право туриста на качественный отдых закреплено в федеральных законах: «Об основах туристской деятельности в РФ», «О защите прав потребителей», правилах оказания туруслуг. Турист, пострадавший от невыполнения условий договора, может требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. А если речь идет об изменении обстоятельств (например, непредвиденный рост транспортных тарифов), то можно и расторгнуть договор.
По действующему законодательству за неисполнение договора отвечает туроператор. И неважно, что путевку купили в турагентстве. Поскольку организацией и формированием путешествий занимается туроператор, ему и нести ответственность. Если, например, вылет в отпуск будет задержан по вине авиакомпании, писать претензию будете ему. Клиенту удобно, а разработчик тура сам разберется с партнерами.
– В каком случае пишут претензию по поводу качества тура?
– Если не выполнены обязательства по договору. При ненадлежащем оказании туристических услуг. Если произошли изменения. Претензию также пишут, если вам предоставили ненадлежащую информацию о турпродукте, нарушили сроки или во время отдыха, причинили вред здоровью, жизни, имуществу путешественника.
– С какими проблемами сталкиваются куряне?
– Изменение сроков тура, перенос или задержка вылета, ухудшение условий поездки по сравнению с тем, что прописано в договоре, например, несогласованная смена отеля на менее комфортабельный.
В список входят ошибки в бронировании билетов или отеля: не хватило мест в самолете, забронировали не тот номер (одноместный вместо двухместного, без обещанного вида на море), не забронировали номер (пришлось доплачивать на месте), не оплатили проживание в гостинице (руководство потребовало заплатить на месте).
Часто предоставляют неполную или недостоверную информацию о туре, например, не предупреждают, что в отеле  ремонт или в путевку входят только завтраки (остальное питание оплачивается дополнительно).
Еще один пункт – вынужденные расходы из-за ошибки турфирмы или ее партнеров: например, оплачен трансфер в аэропорт, но транспортная компания задержала выезд, в результате клиент пропустил рейс и вынужден покупать новые авиабилеты.
– Что нужно сделать, находясь на отдыхе?
– Соберите доказательства нарушения условий договора. Это могут быть фотографии номера в отеле, видеозаписи, помощь свидетелей (другие туристы, поехавшие в это путешествие).
Сохраните  документы, подтверждающие непредвиденные расходы. При задержке рейса  попробуйте взять подтверждающую справку у представителя авиакомпании. Напишите  претензию туроператору по электронной почте. Возможно, это решит вопрос оперативно. Это будет дополнительным доказательством при обращении в суд.
Если все безуспешно, восстановить справедливость помогут специалисты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города. Адрес: улица Радищева, 5, шестой этаж, телефон 74-02-56.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...