«Сказка на ладони» Виктории Лукьяновой
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
«Сказка на ладони» Виктории Лукьяновой


«Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра», – заключил однажды  Николай Гоголь. Со словами классика согласна молодая артистка Курского драмтеатра Виктория Лукьянова, отыгравшая четвертый сезон и «примерившая» роли Маргарет из джазовой авантюры «Примадонны» и Раиски из бессмертной «Женитьбы Бальзаминова». Впереди новые перевоплощения и работа над проектом «Сказка на ладони», который можно назвать миссией добра в искусстве. А предназначен он для слабовидящих детей. Подробностями артистка поделилась с корреспондентом «ГИ».    
Виктория родилась и выросла в маленьком городке Борисоглебске. С детства любила танцевать и красоваться перед зеркалом. «Артистка!», – называли близкие кокетливую девчушку. А та сооружала пышное платье из шторок – и на импровизированную сцену,  маме и папе стихи читать. Вместе с соседскими девочками и мальчиками участвовала в дворовых концертах. Благодарные зрители – бабушки, дедушки, братья и сестры – восхищались игрой юных лицедеев.
Шло время – надо было определяться с профессией. Школьная подруга Вики, проходя мимо театра, заметила объявление: в творческую студию при Борисоглебском драматическом театре набирали ребят от 16 лет. Виктория заинтересовалась. Правда, год покорительнице театральных подмостков пришлось потерпеть.
Время пролетело молниеносно. Прослушивание удалось, Викторию зачислили.
– Свободное время отдавала театру. После школы – на репетиции. Ставили сценки, придумывали этюды, – вспоминает собеседница.
Если театр начинается с вешалки, то освоение актерской профессии – с дисциплины. Тут важно приходить вовремя, быть подготовленным и «на бегу» включаться в работу.
– Нам преподавали актерское мастерство, сценические движения, речь, историю литературы и мировой драматургии. Эти занятия помню до сих пор, – продолжает Виктория.
При студии девушка занималась два года, а потом решила поступать в Воронежскую академию искусств. Мама пришла в ужас. «Как в глаза соседям буду смотреть – дочь артистка! Только подумай!», – пыталась вразумить родительница. Но Виктория  не сдалась. Отец поддержал ее выбор. «Дерзай, все получится!», – подбадривал Александр Владимирович юную артистку. Правда, после нескольких выходов Вики на сцену мама Татьяна Андреевна призналась, что была не права.
– В студенческие годы было много интересных работ: Александр Островский «Поздняя любовь», Алексей Арбузов «Годы странствий»... Запомнилась роль Галины из пьесы «Годы странствий», – рассказывает Виктория. – Героиня близка по духу, ее легко понять. А для актера главное – раскрыть героя.
Учеба в академии давалось с трудом. Но терпение и работа над собой помогли понять актерскую кухню. Тем более, по словам педагогов, Виктория наделена режиссерским мышлением.

Секреты перевоплощения
Виктория получила диплом и начала искать театр по душе. Первым в списке числился Курск. Драмтеатр – сердце культурной жизни соловьиного края. А художественный руководитель – Юрий Бурэ – мастер, работать с которым – честь для актера. Юрий Валерьевич лично прослушивал Викторию.
– Взяла гитару, пела песни и читала отрывки из студенческих этюдов, – рассказывает девушка.
«Добро пожаловать в труппу! Думающая актриса нам нужна», – вынес вердикт худрук. Первая роль – Спящая Красавица из новогодней постановки. А самым ярким и запоминающимся Виктория считает образ Хеси из спектакля «Мораль пани Дульской». На вопрос, какая роль самая сложная, Вика отвечает: «Нет такого понятия – сложная или легкая. Каждую любишь, пропускаешь через себя».
Виктория поняла: кроме дисциплины и упорства, важно понимание себя. Ведь если не разбираешься в своих чувствах и мыслях, то и роль не получится. Заучивать по 50 страниц  несложно: как только актер разгадает персонаж – для чего он живет, какую ставит цель, и его отношение к остальным героям, и вживется в него, текст легко запомнится и станет продолжением мыслей.

Искусство дарит добро
Год назад Виктория задумала поставить сказку, которая заинтересует и взрослых, и детей.
– Не согласна с теми, кто утверждает, что дети – и непонятливые. Ребенок – губка, которая впитывает истины и учится, – уверена Виктория.
Спектакль на Малой сцене со звуковыми спецэффектами, которые смогут оценить слабовидящие дети, – новый проект «Сказка на ладони». Главный режиссер театра одобрил идею: искусство должно быть доступно всем. Выбор Виктории пал на «Сказку о царе Салтане» Александра Пушкина. В проект девушка пригласила коллег: Елену  Петрову, Кристину Крыженевскую, Веронику Богдель, Александра Курицкого, Дмитрия Рыжикова, Романа Борзенкова, Алексея Поторочина и Сергея Репина. Сама Виктория выступает постановщиком и режиссером.
– Дети должны стать полноценными участниками действа, – утверждает автор проекта.
«Сказку на ладони» зрителям представят осенью. А пока кипит работа. Еще Виктория мечтает поставить «Алису в стране чудес».
– Готовы эскизы костюмов, написан сценарий. Осталось дождаться подходящего момента, – говорит девушка.
Но и это не все.
– У Жана Ануя нашла трогательную пьесу о всепоглощающей любви, иллюзии и страхе «Черная невеста» (другое название «Нас обвенчает прилив»).  Прочитала и влюбилась, – говорит актриса. – Эта вещь мистического свойства –  каждый раз, погружаясь в нее, находишь что-то новое. Произведение сравнимо с  бриллиантом, играющим  на солнце отшлифованными гранями. Попробуем отыграть пьесу на площадке нашего театра.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...