Что такое кейтеринг и где его едят?
Свежий номер: 18 апреля 2024 (4969)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Презентации, корпоративы и даже массовые забеги. Редко публичные мероприятия обходятся без фуршета, банкета или изящных десертов с модными морсами. И все это должно быть не только вкусно, но и красиво, чтобы фотографии с мероприятия поднимали статус его организаторов. Что предполагает выездной общепит, насколько это развито в Курске и стоит ли возрождать исконные рецепты в новом прочтении? Об этом «ГИ» поговорили с руководителем одной из ведущих кейтеринговых компаний Курска Евгением ЖУРАВЛЕВЫМ.    
– Слово кейтеринг для читателей в новинку. Давай разъясним, что это такое…
– Не только для читателей. Несколько лет назад участвовал в конкурсе «Менеджер года» и успешно прошел несколько этапов. Обидно, что мой проект забраковали из-за непонятного тогда слова «кейтеринг».
Вообще, это отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удаленных точках. Сюда относится не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление выездного банкета, разлив и подача напитков гостям и тому подобное. То есть это организация любого действа (будь то свадьбы, слеты, презентации) под ключ. И тут важно не только учесть масштабы события и все просчитать! Нужно держать в уме еще и погодные капризы, и другие непредвиденные ситуации.
В Курске кейтеринг только набирает обороты, но с каждым годом становится неотъемлемой частью ивентов (светских событий).
– Наверное, любишь поесть? Поэтому решил заняться этой деятельностью?
– Мне нравится поговорка: хочешь быть счастливым, будь им! Много чем занимался в жизни. Но время расставило все на свои места. И да, моя первая специальность – переработка молока и мяса. После того, как в 2003 году окончил КГСХА, поступил на факультет менеджмента в столичный вуз. В 21 год занял должность генерального директора компании, которая занималась общественным питанием некоторое время. А еще был капитаном футбольной команды, активистом…
И мне очень повезло: после советского общепита предложили взять в аренду две столовые в крупных  автоцентрах. Чтобы вывести обслуживание на принципиально новый уровень, начал изучать фото и видео с презентаций дорогих иномарок за рубежом. Там-то и подсмотрел всякие штучки, да и сейчас это делаю.
– И все же, меню формируешь сам или есть для этого профессиональные повара?
– Конечно, есть незаменимые помощники, эдакие темные рыцари успеха нашей организации. Во-первых, это шеф-повар, который более 10 лет развивает себя и нашу компанию, Данил Шаманов – гениальный и очень утонченный человек, прошедший много тренингов и мастер-классов. Во-вторых, мой компаньон, друг и кум Артем Бардычев – мастер выхода из непредвиденных ситуаций, на нем – проезд, оценка местности, подключение коммуникаций, погрузка/разгрузка, монтаж/демонтаж.
Привлекаем к процессу и другие организации. В зависимости от масштабов события их может быть много. Помните из истории: самые сильные армии – наемные? Мы выбираем профессионалов. А моя задача как руководителя – почувствовать коллектив и поддержать. И если что-то пошло не так, заказчик этого даже не заметит.
– Какие мероприятия, которые «кормила» ваша организация, особенно запомнились?
– Устраивали фуршет для 500 человек, включая замминистра сельского хозяйства. Обслуживали олимпийских чемпионов, которые приезжали в Курск на разные мероприятия. Но не так важен статус гостя, главное – почувствовать его желания и ход мыслей, просчитать свои действия и возможность их изменить в случае форс-мажора. Самый огонь – когда нет времени и сил, но находишь их на последний рывок, чтобы сделать лучшее мероприятие. Это для меня и вдохновение, и кураж, и бешеная энергетика! Раньше очень переживал за все, даже за самые скромные проекты. Но с годами пришел опыт, а с ним и уверенность в том, что делаю. А чтобы выпустить пар после сложных мероприятий, сами себе устраиваем корпоративы, ходим на концерты.
– Что думаешь о возрождении исконных рецептов в рамках проекта «Гастрономическая карта соловьиного края»?
– Классная идея! Меня звали в этот проект, но никак не выкрою время: за годы работы сложились определенные обязательства – выпускные, День врача, сотрудников ГИБДД, строителя, энергетика...
Но возрождение исконных рецептов – это здорово! Тем более сейчас везде пропаганда здорового питания, а традиционная кухня вполне укладывается в эти каноны.
– Что можешь сказать о культуре общепита в регионе?
– Обидно, что молодежь подсажена на фастфуд. Да и культура обслуживания, честно, хромает.
После кризиса многие ринулись покорять общепит. И бешеная конкуренция, думаю, заставит эту сферу меняться к лучшему. Именно из-за нее вчера лег спать в 3 часа ночи, а будильник предательски зазвонил в 6.50. И снова в бой – с собой и конкурентами!
Беседовала  Павлина ЖУРАВЛИНОВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...