Дороги для Курска
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Дороги для Курска


Асфальтобетонные заводы и техника региона полностью готовы к началу дорожных работ. Активная фаза начнется в конце апреля – начале мая. Но у муниципалитетов еще остались вопросы по ремонту и строительству магистралей, которые обсудили на совещании под руководством вице-губернатора Станислава Набоко.    
В этом году дорожникам придется потрудиться. Только в рамках профильного нацпроекта, на реализацию которого предусмотрено 960 млн рублей, предстоит привести в порядок 51 километр магистралей. Это участки на 32 улицах Курска. Однако, как заметил на совещании глава города Николай Овчаров, улица Бойцов 9-й дивизии в этот перечень не вошла. Хотя Юго-Западный микрорайон остро нуждается в ее расширении, чтобы иметь доступное сообщение с улицей 50 лет Октября. Город уже приступил к расселению расположенных вдоль «Бойцовки» частных домов, но на строительство четырехполоски нужно более 100 млн рублей. Председатель областного комитета строительства и эксплуатации автодорог Владимир Муравьев сообщил, что проект может быть включен в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2020-2021 годы, когда она будет предусматривать не только ремонт, но и строительство магистралей.
А вот трассу вдоль проспекта Плевицкой возводят в рамках другого нацпроекта –  «Жилье». Уже к сентябрю обещают запустить участок, соединяющий улицы Косухина и Крымскую. Проект обойдется почти в 400 млн рублей. Еще 260 млн нужно для строительства второй очереди дороги с выходом на улицу Сумскую через овраг. Но они пока не выделены. Чтобы выполнить обязательства по нацпроекту, Курск должен ввести в эксплуатацию порядка 49 тысяч квадратных метров жилья.
Несмотря на то, что дорожный фонд области в этом году увеличен на 1,6 млрд рублей, протяженность построенных и отремонтированных дорог от этого больше не станет. Значительную часть средств «съест» капиталоемкий, но такой важных для жителей проект трассы на проспекте Дружбы.
– Важно быстро и качественно приступить к реализации всех запланированных мероприятий, – заметил Станислав Набоко. – К сожалению, в некоторых муниципалитетах при ремонте дорог все еще используется так называемая технология «битого кирпича». На дорожные работы выделяются значительные деньги, и руководство области не допустит их недобросовестное расходование.
Первый заместитель губернатора сообщил, что проверить качество ремонта и строительства магистралей сможет каждый желающий. Для этого будущим народным контролерам достаточно пройти краткосрочные курсы, чтобы иметь представление о технологии процесса. Пока организована группа из 20 добровольцев –и только лишь в Курске.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...