Временная работа, ставшая судьбой
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Временная работа, ставшая судьбой


Фильм «Аритмия» российского режиссера Бориса Хлебникова заканчивается эпизодом, где медик бригады «скорой помощи» бежит перед неотложкой и просит попутные автомобили уступить дорогу. И они послушно сдвигаются вправо. Курянину Георгию Рожкову за 38 лет работы такого видеть не приходилось. Если встал в пробку где-нибудь на улице Карла Маркса – врубай сирену и на «встречку».    
Будни сотрудников городской станции скорой медицинской помощи очень сильно отличаются от жизни киношных прототипов.
В чем измеряется работа водителя выездной бригады скорой медицинской помощи? Если в расстоянии, то за год одна бело-красная машина наматывает в среднем около 100 тысяч километров. Если в количестве спасенных жизней, то за 12-часовой рабочий день у бригады случается до 15 вызовов.
– Бывает, выезжаешь в семь утра, а обедать садишься только в пять часов вечера, – рассказывает Георгий Рожков. – Вызов вызову рознь. Кого-то нужно лишь перевезти в медучреждение, а кому-то – капельницу поставить, что занимает больше времени. Случаются и ложные вызовы: приезжаем, а по указанному адресу говорят, что «скорую» не вызывали. Люди не задумываются, что в этот момент помощь медиков срочно нужна в другом месте.
Минуты на ложный вызов, минуты в пробке, минуты у закрытого шлагбаума... Когда для спасения человеческой жизни важна каждая секунда, растрачивать время впустую – непозволительная роскошь. Георгий Павлович вспоминает, как при транспортировке пациента в тяжелом состоянии машину «скорой» сопровождал родственник больного на автомобиле. Доехав до больницы, мужчина решил посочувствовать водителю неотложки: «Нет у нас культуры вождения...». На что получил вопрос: «А сами-то вы часто спецмашинам дорогу уступаете?».
– Пока человек не столкнется с бедой, он не поймет, что мы не забавы ради включаем сирену, – продолжает собеседник. – Конечно, люди разные: кто-то старается в сторону отъехать, кто-то будет до последнего с нами внутридворовый проезд делить. Бывают случаи, когда в условиях пробки автомобилям некуда сдвинуться. Но на встречную полосу выезжаю только в крайнем случае: в машине медики и пациент, и я отвечаю за их безопасность.
Преодолев загруженную дорогу, водитель «скорой» сталкивается с новой преградой – ветками деревьев. В современных неотложках можно стоять в полный рост. У этого есть и большое преимущество, и огромный недостаток, если приходится ехать между пятиэтажками микрорайона КЗТЗ, улицы Союзной. Низко расположенные ветки царапают крышу «скорой», отрывают провода «мигалки».
Мешают проезду и установленные во дворах шлагбаумы. Удивительно, но, вызывая «скорую», некоторые куряне не удосуживаются открыть для нее проезд. Приходится медикам выходить из машины и топать до подъезда. С чемоданчиком в руках, да по мокрому снегу. «Это ваша работа», – бросит кто-нибудь из прохожих, когда 20-летняя фельдшер попросит помочь донести носилки с пациентом. Коллектив в «скорой» преимущественно женский, и водителю часто приходится помогать с транспортировкой больных. А иногда и защищаться от них.
– Всякое бывало: и медиков в квартире закрывали, пока наркотики не дадут, и челюсть врачу ломали, а водителю – руку, – вспоминает Георгий Рожков. – Как-то забрали наркомана без сознания, везем в больницу. А он очухался и давай буянить. Таких психбригада, в которой одни мужики, утихомирить не может, а у меня в машине две девушки. Пришлось по дороге останавливать патрульную машину и просить полицейских сопроводить нас до медучреждения. В таком состоянии пациент может побить и людей, и дорогостоящую аппаратуру, а наказания ему за это не будет.
Если же водитель решит применить силу, чтобы успокоить разбушевавшегося больного, то ему грозит уголовная ответственность. И попробуй потом докажи, что  была самооборона. Нет закона, защищающего бригаду «скорой» на дороге, в квартире пациента, да хоть в салоне неотложки. Зато в машине с крестом есть «тревожные кнопки», выведенные на пульт Росгвардии. Но пока стражи порядка доедут... Вот и приходится водителям «скорой» оттачивать еще и навыки психолога. Если есть возможность избежать конфликта, ею стараются воспользоваться.
Знал ли Георгий Павлович о том, что работа водителя неотложки такая многопрофильная? Он вообще плохо представлял, куда устраивается: шел вчерашний срочник мимо учреждения (оно еще находилось на площади Добролюбова) и решил спросить про вакансию. Знал только, что на «скорой» платят хорошо. Тогда,  40 лет назад, водитель бригады получал почти как токарь высокого разряда на заводе. А потому в медучреждение было не пробиться: наш герой три года работал на подменах. С развалом Союза изменились и материальное положение персонала неотложки, и отношение к ним: от уважения к профессии медика до откровенной агрессии. Многие увольнялись – Георгий Рожков остался. Когда-то он рассматривал работу водителя выездной бригады как временную, теперь называет ее своей судьбой.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.

В полку неотложек прибыло
В конце прошлого месяца городская станция скорой медицинской помощи получила 11 новеньких машин по федеральной программе. «ГАЗели Некст» оснащены необходимым оборудованием: дефибрилляторами, аппаратами искусственной вентиляции легких, сумками для подогрева растворов и так далее. Машины пришли на замену транспорту, отслужившему более пяти лет, – таков нормативный срок эксплуатации неотложек. Главврач медучреждения Константин Хруслов признается, что за последние годы автопарк станции значительно «помолодел». Очередное глобальное обновление было в 2006-2007 годах, а в течение последних трех лет происходят регулярные поставки техники по федеральной программе.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...