Пресса шаговой доступности
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Пресса шаговой доступности


Один за другим закрылись газетные киоски с логотипом «Пресса» на улице Ленина. «Выжил» лишь один – на остановке «Гостиница «Центральная». Остальные зияют пустыми витринами, будоража воображение курян: что же будет на месте газетных ларьков?    
Беспокоит этот вопрос и «ГИ», ведь подобные павильоны – едва ли не самый доступный выход на читателя.
Пустые витрины – явление временное
– В этих киосках, как и раньше, будут продаваться печатные издания, – сообщил директор департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Андрей Ветров. – Они пустуют, пока идет процесс реорганизации предприятия. Раньше предпринимательскую деятельность здесь вело НАО «Ариа-Аиф». Теперь образовано ООО «Регион Пресс».
Количество газетных киосков не изменится. В Курске их 46. Об увеличении числа ларьков речи не идет – эти бы сохранить в условиях падающего спроса на печатную продукцию.
– Сейчас люди предпочитают узнавать новости отсюда, – отметил Андрей Ветров, указав на смартфон. – Поэтому киоски прессы переживают не лучшие времена.

На первый-второй рассчитайся!
Аналогичная ситуация по всей стране. Вынужденные выживать в условиях цифровой конкуренции газетные киоски пополняют ассортимент сопутствующими товарами. Из-за маленьких торговых площадей печатная продукция часто выложена внахлест, что снижает и без того низкие продажи.
Чтобы поддержать предпринимателей, в 2016 году правительство РФ утвердило нормативы обеспеченности населения объектами торговли. Согласно требованиям, на 10 тысяч населения должно приходиться не менее 17 киосков по продаже печатной продукции.  Если в населенном пункте уже есть стационарные магазины подобной направленности, показатели могут быть скорректированы.
В конце прошлого года Минкомсвязи РФ опубликовало рейтинг обеспеченности населения газетными киосками. В ноябре 2018-го в стране было более 16 тысяч павильонов. Уровень обеспеченности граждан киосками прессы составил один объект на 8,9 тысячи жителей.
Курская область в этом рейтинге в середнячках – у нас на один киоск приходится 8842 человека. Лучший результат показала Калининградская область. Здесь на один киоск прессы приходится 3653 жителя региона. Хуже всего дела обстоят в Чеченской Республике – один газетный павильон на 70743 человека.

На общих основаниях
Нормативы, утвержденные 291-м постановлением правительства, носят рекомендательный характер. Федеральных норм, обязывающих развивать киосковую сеть, нет. Каждый регион принимает подобное решение самостоятельно.
В Челябинской области, например, компания «Роспечать»  распродает киоски. У соседей по ЦФО – в Тамбове – киосков этой фирмы нет давно. Освободившуюся нишу занял местный бизнесмен, но с меньшим размахом. Из Пензы газетные павильоны исчезли лет 15 назад – пали в бою за красоту улиц.
По-другому ситуация складывается в соседнем Воронеже. Там установили несколько десятков современных павильонов «Пресса» с панорамными окнами, кофейным аппаратом и бесплатным wi-fi. Из областного и городского бюджетов выделяется субсидия на погашение затрат по благоустройству, электрификации и другим работам. Цена вопроса – около 3 млн рублей в год. В Липецкой области на эти цели ежегодно выделяется до 5 млн рублей.
В нашем регионе подобных преференций для «продавцов прессы» не предусмотрено: и арендную плату, и другие траты они вносят наравне с остальными предпринимателями. Но и препятствий этому бизнесу никто не чинит, как, например, в Орле, где не так давно именно для владельцев газетных киосков подорожала аренда. Поэтому будущее уличных «читален»  во-многом зависит от покупательской активности курян.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...