Город будущего – умный и чистый
Свежий номер: 11 апреля 2024 (4967)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Город будущего – умный и чистый


На очередном заседании совета по инвестициям при главе Курска заслушали двух потенциальных инвесторов. Один предложил вычислять самозахват муниципальных земель с помощью беспилотников и оборудовать остановки USB-разъемами, другой – создать еще одного мусорного оператора.    
С небес – под землю
«Умный город» – проект, который презентовала компания «Ростелеком». Одно из направлений – «Чистое небо» – предполагает перенос кабелей связи с воздушных подвесов под землю. Такой способ применяется в Москве, Санкт-Петербурге, Липецке. Преимуществ масса, начиная с более привлекательного внешнего вида улиц и заканчивая безопасностью: передача связи не будет зависеть от силы ветра и падения дерева.
Николай Овчаров заметил: в Курске подобные работы уже проводились на Московской площади, на улице Карла Маркса в сторону Триумфальной арки. И тоже с помощью инвесторов.
Второе умное направление проекта – «Геоинформационные системы». Разработчик предлагает обследователь территорию города с помощью беспилотников. Это позволит выявить свободные участки и нецелевое использование земли, кадастровые ошибки. У фирмы собственная эскадрилья: 11 специалистов и техника. Их услуги обойдутся в 70 тысяч за квадратный километр (в стоимость входят облет и обработка данных). Но, по мнению разработчиков, средства  окупятся: затраты около миллиона, а взыскать в бюджет можно будет в 50 раз больше за счет налогов и штрафов.
Предложение прокомментировал Дмитрий Казимирик, заместитель председателя комитета архитектуры и градостроительства Курска:
– Последняя топографическая съемка делалась более 10 лет назад. Эти данные и используем в нашей работе. Конечно, их нужно обновить. Поэтому для нас такой проект интересен.
В «Умном городе» даже остановки общественного транспорта должны быть умными, считает инвестор: с бесплатным Wi-Fi,  USB-разъемами, системами видеонаблюдения и информационными табло. Последние одно время висели на остановках на улице Ленина. На них информация о передвижении автобусов чередовалась с рекламой. Проект показался инвестору невыгодным, табло с остановок исчезли. Сегодня, чтобы узнать о передвижении общественного транспорта, можно скачать приложение «Яндекс. Транспорт». Оно также подскажет лучший маршрут к тому или иному месту.
Умные остановки в количестве 50 штук, по мнению разработчика, будут приносить по финансовой аренде более 7 млн рублей ежемесячно: здесь можно разместить платежные терминалы, автоматы с едой и напитками. А стоимость проекта для полсотни остановочных павильонов – почти 272 млн рублей.
– Проект интересный. Подобные ему реализованы в городах, принимавших чемпионат мира по футболу, – отметила директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Надежда Пупко. – Но дорогой. В Нижнем Новгороде подобные павильоны строят по договору концессии (когда инвестор за свой счет строит объект, а потом получает возможность его эксплуатировать, собирая доход в свою пользу). Предлагаю рассмотреть такую возможность и для нашего города.

Мусорки как рабочее место
С прошлого года в области работают два региональных оператора по обращению с ТКО. Фирма «Делаем город чище» предлагает создание еще одного, ответственного за контейнерные площадки. Дело в том, что в тарифе регоператоров их содержание не заложено, а многие УК отказываются за ними ухаживать, особенно когда площадки «бесхозные» и ими пользуются несколько МКД. Инвестор и предлагает поручить содержание таких мусорок отдельной организации. По задумке, в ней будут работать минимум 120 человек. Одновременно в городе должно появиться порядка 30 новых контейнерных площадок. Они будут оборудованы помещениями для обслуживающего персонала, баками для раздельного сбора мусора и огорожены забором с четырех сторон, чтобы ограничить доступ животным. Опытный образец можно увидеть в поселке Аккумулятор, где офис инвестора.
Главный минус – оплачивать все это придется населению. Инвестор подсчитал, что строительство и содержание объектов обойдется в 1,43 руб с квадратного метра. То есть владельцам стандартной двушки дополнительно придется платить почти 78 руб в месяц. Проектировщик успокаивает: в дальнейшем при переходе на раздельный сбор отходов удастся снизить мусорный тариф. А активным участникам экопрограммы можно выдавать талоны для обмена на деньги или мусорные пакеты, например.
Взгляд руководителя регоператора по обращению с ТКО Вадима Шкляра на перспективы раздельного сбора отходов не столь оптимистичен:
– Мы поставили более 250 контейнеров для раздельного сбора мусора. Можете подойти к любому и увидеть, что его еще сортировать и сортировать. Несортированное вторсырье теряет в цене. Поэтому такой способ сбора скорее имеет экологический момент, но никак не экономический. Регоператор несет траты на дополнительные машины, специальные контейнеры, и эти затраты не окупаются.
Точку в обсуждении поставил глава   города Николай Овчаров:
– Проект нужно удешевить, чтобы это не было накладно для населения. Нам не нужны дворцы вместо мусорок.
Проект обсуждался на уровне области, и в администрации региона ждут мнения городских властей. Все понимают, что подход к сбору мусора нужно осовременить. Но как сделать его удобным и не очень затратным – тема еще не одного обсуждения.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...