Сергей Малихов знает, как обрести смелость и покорить сцену
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Сергей Малихов знает, как обрести смелость и покорить сцену


«Думай, действуй, добивайся!», – слоган молодежного театра «3Д» (отсюда и название), который работает в форме пластической драмы. Его создатель – молодой талантливый актер и режиссер Сергей Малихов – рассказал «ГИ», как выражать чувства в движении и побороть лень, чтобы стать счастливым.    
Сергей еще учился в Курском колледже культуры, когда получил приглашение возглавить студию художественного слова МЭБИК.
– Сначала занимались со студентами два дня в неделю по полтора часа. Показалось мало. Стали уделять актерскому мастерству больше времени, ставить студенческие спектакли. Так и родился наш «3Д» театр, – рассказал Сергей. – Цель проекта – доказать, что обладающие талантом и трудолюбием актеры, пусть и не получившие специального образования, способны вызывать чувства и мысли у зрителя.
Действующие лица молодежного театра – выходцы из актерской мастерской, где Сергей преподает четырехмесячный курс, используя методики знаменитой системы Константина  Станиславского. Отличников приглашают в труппу «ЗД».

Талант начинается с дисциплины
Актерская мастерская учит организовывать себя.
– За минуту опоздания отчисляю, потому что считаю, дисциплина – основа успеха. Этому научил меня мой педагог – художественный руководитель драмтеатра Юрий Валерьевич Бурэ, – пояснил собеседник.
Сергей гордится, что учился у мастера. Ведь Юрий Бурэ – истинный хранитель ценностей русского психологического театра. Кстати, наставница самого Юрия Валерьевича – Мария Кнебель – была ученицей основоположника актерского мастерства Константина Станиславского. Можно сказать, что воспитанники Юрия Валерьевича в трех шагах от Станиславского.
– Как отреагировал мастер на то, что его ученик стал худруком?
– Юрий Валерьевич – прекрасный педагог, который мало хвалит, и это не позволяет расслабляться. Перехвалить легко, а потом ученика не вернешь в адекватное состояние. Нет, это не звездная болезнь, но человек думает, что во всем хорош, и когда берется за новое дело, в котором терпит поражение, винит окружающих, но не себя. Вот поэтому строгость необходима. Как и  борьба с ленью. Лень – чума XXI века, которая идет в наступление. И с ней надо бороться. Единственный метод – насыщать день делами и распрощаться с выходными. Я, например, ни разу не ездил в отпуск, не видел моря – потому что постоянно занят и без этого не представляю жизни. Даже если человек не наделен талантами, но много трудится – у него все получится.
Актерское дарование требует полного раскрепощения на сцене. Многим это дается непросто. Сергей советует начинающим:
– В этом деле работает шоковая терапия. Боитесь танцевать на публике – танцуйте. Будет тяжело, но завтра станет немного легче и постепенно страхи уйдут. Делайте то, чего боитесь, и будете вознаграждены. Станиславский говорил: «Трудное сделайте привычным, привычное легким, а легкое прекрасным». Когда ребята приходят в мастерскую, сразу признаются в страхах, и мы их с ними тут же сталкиваем.
– А сами вы чего боитесь?
– Боюсь перестать учиться. Студенты подарили мне книгу «Актерское мастерство американской школы». Изучаю  методики американского режиссера Ли Страсберга, постигаю азы мастерства Стеллы Адлер. Читаю и делаю пометки – пригодится.

Плакать разрешается
Сила молодежного театра «3Д» в том, что жест заменяет слова. Язык тела может не менее красноречиво выразить скрытый смысл постановки. Спектакли без слов зрители понимают с помощью новых театральных форм, сочетающих выразительные средства: пластику, классическую и бытовую пантомиму, современную хореографию.
– Каждый день репетируем, поэтому то, что делаем на сцене,  трудно назвать хобби. Мы скорее живем в театре. Спектакль ставим год. В марте 2018-го состоялась премьера «Ямы» по повести Александра Куприна. Сейчас взялись за «Холстомера» Льва Толстого, – поделился планами собеседник.
Это поучительная история о лошади, которая дарила добро всем, кто ее окружает, и не ждала ничего взамен. На премьеру курского зрителя пригласят в марте. А пока репетируют.
– За три месяца до премьеры будем исправлять ошибки, – пояснил худрук. – Ведь спектакль – это единый музыкальный трек, в котором каждое движение сопровождается звуками, и, если один актер технически что-то сделает не так, все  развалится. Главное – понять суть роли. Актер должен поверить в то, что происходит с его персонажем. А если, чтобы заплакать, актер представляет грустные моменты в жизни, – это не мастерство, а дилетантство.
Сергей немало задействован  в постановках в драмтеатре. После репетиций и спектаклей приходит к студентам строгим, но справедливым наставником. И там задерживается до позднего вечера.
– Дома ждут кролик по имени Стич и собака, которую недавно подобрал, – улыбнулся артист.
А на вопрос, где берет столько энергии, ответил: «Незачем  черпать энергию, искать вдохновение, поскольку не вижу в том, что делаю, сложностей. Считаю себя счастливым человеком. Ведь каждый день отправляюсь на любимую работу в прекрасном настроении. За это я благодарен своему мастеру Юрию Бурэ».
  • Комментарии
Загрузка комментариев...