Курские маршрутчики показали мастерство
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Курские маршрутчики показали мастерство


22 водителя автобусов марки «ПАЗ» и «Форд» в минувший вторник поборолись за звание лучших. Состязание приурочили ко Дню работников автотранспорта, который празднуют в последнее воскресенье октября.    
Конкурс профмастерства среди водителей автобусов и микроавтобусов, работающих на коммерческих маршрутах Курска, прошел в шестой раз. С каждым годом уровень подготовки участников растет: в этот раз на вопросы по ПДД без ошибок ответили 30% водителей –  хороший результат. Всего допускается три промаха, а с четырьмя дорога на автодром закрыта. Как на экзамене на получение водительского удостоверения: сначала сдаешь теорию, потом – практику. Заезд в бокс боком, «змейка» передом и задом – эти маневры водители автобусов используют в работе.
– В этом году в конкурсе участвуют 13 водителей микроавтобусов марки «Форд» и 9 – автобусов «ПАЗ», – рассказал главный судья соревнований Николай Сайпушев. – Желающих поучаствовать было больше, поскольку есть за что побороться. За первое место предусмотрен денежный приз в размере семи тысяч, за второе – пяти, за третье – трех. И дополнительно по три тысячи за лучшее выполнение маневрирования и отличное знание ПДД. В итоге в общей сложности победитель может получить 13 тысяч рублей.
Хорошее подспорье для представителей не самой высокооплачиваемой профессии. Но очень ответственной и подчас нервной.
– Горожане иногда думают, что автобус – это такси, – рассказывает водитель «ПАЗа» Егор Перелыгин. – Просят остановить, где им удобно, а не на остановках, с которых, кстати, автобусу не так-то просто выехать. Автомобили не пропускают отъезжающий от остановок общественный транспорт, хотя обязаны это делать.
Егор работает в «ПАТП города Курска» всего год: возит курян по маршрутам: «Клыкова – Дериглазова» и «Волокно – Дериглазова». В конкурсе участвует впервые.
Его коллега и соперник Сергей Седых за рулем 25 лет, 20 из них посвятил работе на муниципальном предприятии. У Сергея Викторовича другая специфика – он развозит рабочих после смены. За трудовую жизнь сменил три марки машин: «ЛАЗ», «Икарус», старую модель «ПАЗ». Сейчас ездит на современном «детище» Павловского автобусного завода. Оно-то и принесло  Седых победу в конкурсе в прошлом году и приз в размере 13 тысяч рублей.
– Фигуры, которые приходилось выполнять при маневрировании, очень сложные, – вспоминает водитель. – Времени на подготовку не было из-за плотного рабочего графика. Послушали инструктаж – и на старт. Но теперь эта полоса препятствий мне знакома.
Однако ни многолетний опыт вождения, ни знание заданий этапа маневрирования в этот раз не принесли Сергею  победу. Первое место среди водителей автобусов «ПАЗ» занял работник «ППАТ» Юрий Овсянников. Второе место досталось Алексею Бышеву («Курск-Авто»), третье – Дмитрию Тарасову («ОЧП»). Среди водителей «Фордов» лучше всех показал себя Евгений Квасов из «Авто-208». Второе место занял Евгений Филиппский (ИП Губанов Игорь Владимирович), третье – Петр Савенков («Курск-Авто»). Дипломы и денежные призы победителям вручат на торжественном собрании, приуроченном  ко Дню работников автотранспорта.  
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...