Марина давно присматривала телефон. Взяла недорогой и с хорошими отзывами в интернете. Порадовалась, но недолго: недели не прошло, как чудо техники стало выключаться, перезагружаться и зависать. Телефон у женщины не падал, вода на него не попадала. Курянка написала претензию в магазин.
– Телефон отремонтировали, но на следующий день возникли прежние дефекты, – рассказала покупательница.
Всего мобильник ремонтировали пять раз. Это подтверждают акты выполненных работ. Общее количество дней ремонта и диагностики – 62.
– Только представьте масштаб поломки – в телефоне меняли динамик, системную плату – это явно заводской брак, – возмущалась Марина. – Фирма-продавец ответила: «смартфон продиагностирован, отремонтирован и в исправном состоянии выдан на руки клиенту, произведено безвозмездное устранение недостатков изделия с материалами исполнителя».
Но безвозмездное устранение не принесло результатов. И вместо того, чтобы отдать деньги или поменять аппарат, клиентке вешали лапшу на уши. Курянка обратилась в общественную организацию «Защитник прав потребителей» и попросила помощи.
– Написали претензию продавцу с обоснованной просьбой о расторжении договора купли-продажи и требовании возврата денег за покупку. Но через неделю получили ответ, где предлагали сдать смартфон для проведения очередной проверки качества, – комментирует председатель организации Тамара Рязанцева.
Через несколько недель отослали повторную претензию. Перепиской занимались не один месяц...
– Если в течение 30 дней телефон находился в ремонте, то по закону о защите прав потребителей продавец должен вернуть деньги, – поясняет Тамара Рязанцева. – В нашем случае дефект заводской и неоднократно выявлявшийся.
Что делать в такой ситуации? Покупатель должен ссылаться на статью 18 закона, в которой прописаны права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Человек вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Марина может рассчитывать на полное возмещение убытков, причиненных вследствие продажи товара с дефектом.
Курянка устала переписываться с фирмой и вместе с правозащитной организацией готовится подавать исковое заявление в суд.
- Комментарии
Загрузка комментариев...