Фантастические миры Натальи Блинковой
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Фантастические миры Натальи Блинковой


Стирать грани между фантастикой и реальностью – призвание Натальи Блинковой. В  сказочном мире курянки есть место феям, эльфам, красавицам и обаятельным чудовищам, которых она делает из людей с помощью пластического грима. Хотите узнать,  какой будете лет в 80? Не проблема, Наталья без труда состарит молодую красавицу, и это не волшебство…    
В студии Натальи много необычных вещей – искусственные волосы, шерсть, накладки из силикона в виде порезов и ран, рога и пальцы из специального материала с добавлением волокон – выглядят,  как настоящие.
– Работать приходится в студии – бабушку не хочу шокировать,  а вот папа поддерживает и понимает, – говорит героиня.
Наталью с детства привлекало неземное, выходящее за рамки понимания.
– Хотелось, если не переместиться в другое измерение, то создать нечто подобное здесь и сейчас, – утверждает курянка.
Кинематограф и писатели способны генерировать уникальное. Девушка обожает фантастические сериалы, истории о пришельцах, зачитывается научно-фантастической литературой. Она пробовала себя во всем: танцевала, музицировала, лепила, рисовала. Училась юная фантазерка в химико-биологическом классе, что дало базу знаний по анатомии. Это пригодилось в пластическом искусстве.
Наложить качественный грим Наталье впервые пришлось, когда училась в КГУ.
– На съемках клипа, куда пригласили  как дизайнера костюмов. Клип не сложился. Зато обрела  единомышленников, – вспоминает Наталья.
Однажды для съемок понадобилось создать образ зомби.
– Не было знаний и материала. Нашла бумагу, клей – и за дело, – делится Наталья.
Минимум материалов, но монстр получился как натуральный.
А дальше закрутилось: съемки новых клипов, для которых Наталья делала артистам синяки, травмы, пулевые ранения, ожоги. Курянка стала изучать искусство грима профессионально, искала мастеров, которые поделились бы секретами.

По следам Тарантино
В 2014 году в Санкт-Петербурге на фестиваль по пластическому гриму пригласили именитых зарубежных мастеров. Наташе очень хотелось поехать. На отборочный конкурс она послала работу (фотосессию) с  возрастным гримом. Организаторы оценили творения талантливой курянки и пригласили на фестиваль.
– Волновалась! Приехал и Роб Бурман – создатель грима для фильмов «Терминатор-2», «Бэтмен возвращается», обладатель «Оскара» за работу в фильме «Муха», – с гордостью рассказывает Наталья.
Чтобы впечатлить участников фестиваля, курянка придумала историю своего образа: бесстрашная дрессировщица тигров не сумела совладать со свирепыми хищниками, прыгающими через горящее кольцо. В итоге несчастная обожгла лицо, а на теле остались следы от когтей гигантских кошек...
Для Натальи было шоком, когда кумир Роб Бурман подошел к модели и сказал «Какая хорошая текстура. Из чего?».
Чуть позже Наталья закончила курсы Дениса Райкова – одного из ведущих специалистов пластического грима.
– Денис грамотно преподносит техническую информацию, – утверждает Наталья. – Если умеете лепить, рисовать – хорошо. Но без знания технологии, правил работы с материалами не обойтись. Надо знать, как поведет себя силикон или латекс. Если смешать некорректно, то полиуретан не отвердеет, а силикон останется жидким – грим не получится.
Искусство пластического грима Наталья начала познавать с имитации мелких травм, а закончила готовым персонажем с историей, костюмом и фотосессией. Это был оборотень с пушистыми ушами,  огромными зубами и лапами. Столько сил, столько терпения и времени вложила в этого красавца!..
– На ранение, ссадину уходит  час, – рассказывает Наталья. – На разорванную руку – порядка четырех часов. Преобразование лица – трудоемкий процесс. Снимается гипсовый слепок, делается из скульптурного пластилина заготовка, отливается «негатив», после заливается материал – от классического гримерного желатина до силикона или латекса. Скрываю швы, учитываю нюансы – как ведет кожа, какие оттенки и где должны лежать. На грим животного трачу до семи дней. К тому же  делаю полный образ, чтобы герой смотрелся цельно – шью наряд, изготавливаю бутафорию. Моя задача – сделать персонаж гармоничным и настолько правдоподобным, чтобы зритель поверил и соприкоснулся с этим фантастическим миром!
Снимать грим долго и мучительно –  водой и маслом.  Но красота ведь требует жертв!
На вопрос, случались ли комичные случаи, Наталья рассмеялась и вспомнила премьеру фильма «Красавица и чудовище» в Курске.
– Чудовище пушистое  было, гримировала по полной – наклеивала мех, волосы, рога. А накладку под грим сделала на желатине. Но, видимо, у человека началась аллергия. Желатин начал плавиться,  и лицо стало сползать вниз...  Подошла и сняла грим, пока никто не заметил.

От Малефисенты до человека-розы
Малефисента – любимый персонаж Натальи, она примерила его и будто вжилась.
– Похожа на меня – девушка-волшебница, – улыбается Наталья. – А главное – эффектный грим. Проехала в образе Малефисенты по всероссийским фестивалям.
Наталья действительно исполняет желания. Захотела знакомая, директор магазина, превратиться в розу – не проблема.
– Интересно было поработать над персонификацией богини Флоры – превращением  девушки в розу. Хотела показать полное преображение, чтобы из лица росли шипы, листья, цветы...
Создала героя и сразу на фотосессию. Показывая фотографии с работами, рассказывая о проектах для телевидения и давней задумке создать грим существа из будущего –  из космической эры, Наталья еще раз подтвердила:  то, что не вписывается в обычные рамки,  необыкновенно красиво!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...