Смех и радость он приносит людям
Свежий номер: 24 июня 2025 (5092)
тираж номера: 2050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Прочтя этот заголовок, театралы со стажем наверняка вспомнили «Бременских музыкантов», чудную сказку 90-х, и Трубадура, по-мужски обаятельного (недаром принцессу из дворца увел!) и, разумеется, музыкально одаренного. С тех пор куряне и зрители иных городов, вплоть до столицы и даже заграницы, полюбили актера, без которого давно уж немыслим репертуар нашего театра.    
На родной сцене, в барском шлафроке, с хрестоматийными фразами грибоедовского персонажа на устах принимает сегодня от коллег и публики, загодя обеспечившей аншлаг, горячие поздравления с 50-летним юбилеем заслуженный артист РФ Эдуард Баранов.
Хотя в искусстве «уморить» зал в комической роли соперников у виновника торжества найдется немного, не только область юмора, как известно, подвластна опытному мастеру. Вторая классическая театральная маска, та, что плачет, ему тоже по плечу. И вообще из 26 играемых ныне спектаклей он задействован в 19! Актер уродовал гримом лицо («Рюи Блаз»), глотал яд («Подари мне лунный свет»), сходил с ума («Странная миссис Сэвидж»), тонул, правда, за кулисами («Жестокие игры»)… И если бы французский комедиограф Летраз «раздел» в пьесе «Крошка» атлета Огюстена не на обложке журнала, который залистывают до дыр парижанки, а прямо на сцене, – кажется, и на это пошел бы преданный делу артист. Точно так же, как он, олицетворяющий пример мужской доблести для множества жительниц региона и целого ряда гастрольных площадок, стоически представал фигурой явно нетрадиционной сексуальной ориентации в уморительно веселых представлениях «Цыганка мне сказала» и «Театральная комедия». «Ни один профессиональный актер не согласился бы на такое распределение ролей», – констатирует один из героев Баранова. А сам он берется – и справляется с блеском! Между прочим, это зрелище (как и типичные «маменькины сынки» в «Шикарном мужчине» и «Любви на свежем воздухе») смотрелось остроумно, без намека на пошлость или глумление над человеческим достоинством. И если водятся еще на подмостках «первачи», которым даже роль преданного и всепонимающего Ле Бре в «Сирано» кажется «непрестижной» (мол, не герой, а «всего лишь» друг героя), то юбиляр вкладывает всю мощь дарования, даже мелькая где-то на третьем плане в ливрее коридорного. Словом, актера можно по праву назвать всемогущим. Недаром одно из самых лиричных его творений – волшебник Маурисио («Деревья умирают стоя»). А о «затрепанных», казалось бы, за полтора столетия бесконечными инсценировками классических образах Адуева-старшего в «Обыкновенной истории» и Фамусова  в «Горе от ума», заново родившихся благодаря дарованиям режиссера Юрия Бурэ и Эдуарда Баранова, написаны уже десятки восторженных отзывов, в том числе авторитетными театральными критиками. Разумеется, нельзя не напомнить, что корифей подмостков заслужил еще одно почетное звание, пусть и неофициальное: «золотой голос» театра. Да-да, ответственную просьбу к публике, – отключить телефоны, – оглашает именно он. Впрочем, когда в том или ином спектакле занят Эдуард Баранов, жаждешь только одного звонка, отнюдь не телефонного, – третьего. Того, что возвещает начало театрального священнодействия…
  • Комментарии
Загрузка комментариев...