Сергей Токарев: «Быть лидером – значит быть клиентоориентированным!»
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Сергей Токарев: «Быть лидером – значит быть клиентоориентированным!»


«КурскАтомЭнергоСбыт» – из тех предприятий, работа которых напрямую отражается на жизни региона.    
Заводы и фабрики, электротранспорт, освещение улиц и дворов, тепло и свет, а также работа электроприборов в наших квартирах и домах – все это функционирует благодаря незаметной, но такой нужной работе энергетиков, своим трудом вносящих существенный вклад в развитие экономики и социальной сферы региона. А потому в преддверии Дня энергетика и нового 2018 года, задавая вопросы директору «КурскАтомЭнергосбыта» Сергею Токареву, мы понимали, что разговор наш может выйти далеко за пределы  сферы энергетики. Так и произошло. Но обо всем по порядку.
– Сергей Викторович, начну беседу с традиционного вопроса: чем запомнился уходящий 2017-й? Какие новые шаги удалось сделать возглавляемой вами команде на пути развития энергосбытового бизнеса?
– Однозначно могу утверждать, что профессиональной команде курских энергосбытовиков уходящий 2017-й удалось записать в свой актив и мы готовы уверенно вступить в следующий 2018 год. Сохранен положительный вектор развития предприятия. В первую очередь это заслуга наших сотрудников – истинных мастеров своего дела, обладающих профессиональными умениями, знаниями и навыками и имеющих многолетний профессиональный опыт успешной энергосбытовой деятельности в регионе. Весь опыт, все наработки и инновации нам удается год от года сохранять и преумножать. На таком фундаменте легче внедрять инновации.
Кстати, об инновациях. Так уж сложилось, что курские энергосбытовики маркируют каждый  год кропотливой работы значимыми событиями. Если помните, в 2014-м в регионе приступил к работе новый гарантирующий поставщик электроэнергии – АО «АтомЭнергоСбыт», в составе которого успешно функционирует обособленное подразделение «КурскАтомЭнергоСбыт». В 2015-м в прошлое ушла многолетняя проблема роста долгов управляющих компаний областного центра. В 2016-м в Курске появился современный Центр обслуживания клиентов, который фактически можно считать базовым по внедренным передовым методам работы и технологиям. Поверьте, 2017-й не станет исключением. В последние дни уходящего года в центральном офисе ОП «Курск-АтомЭнергоСбыт» приступит к работе новое подразделение – контактный центр АО «АтомЭнерго-Сбыт».
Над реализацией большого и ответственного проекта коллектив ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» трудился практически весь 2017 год. Проект по созданию на базе ОП «Курск-АтомЭнергоСбыт» современного,  оснащенного по последнему слову техники, центра коммуникации с клиентами начал реализовываться в регионе с весны 2017 года. За это время был проведен серьезный комплекс организационно-технических и обучающе-подготовительных мероприятий. В здании центрального офиса ОП «КурскАтомЭнерго-Сбыт» было предусмотрено и подготовлено место для базирования контактного центра. Параллельно велась работа по подбору и обучению персонала будущего Центра эффективных коммуникаций АО «АтомЭнергоСбыт». В ноябре новое подразделение было оснащено специализированной техникой для осуществления телефонных взаимодействий с клиентами. Практически одновременно персонал контакт-центра приступил к тестированию оборудования, для чего были смоделированы условия режима пиковых нагрузок. Открою тайну – центр  уже приступил к работе, правда, пока в тестовом режиме.
– Вы сказали – новое подразделение. То есть все пришлось начинать с нуля?
– Если не все, то многое. Но на выходе мы получили современную систему коммуникаций с потребителями электрической энергии. Контактный центр функционирует на базе вновь созданного в составе ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» подразделения – Управления по обслуживанию населения, нацеленного на совершенствование качества обслуживания потребителей и реализацию базовых принципов Стандарта обслуживания клиентов АО «Атом-ЭнергоСбыт».
Благодаря оптимизации каналов связи и модернизации базовых методик работы контакт-центра «КурскАтомЭнергоСбыт» повысилось качество обслуживания клиентов, сократилось время на обработку входящих звонков, что особенно важно в периоды приема показаний приборов учета электроэнергии. Убежден, наша инфраструктура полностью будет удовлетворять потребности и ожидания клиентов, а нам станет хорошим подспорьем в работе по повышению эффективности решения бизнес-задач за счет оптимизации и модернизации процесса коммуникации с клиентами.
–  И какой набор услуг предполагает созданный в Курске контактный центр?
–  Позвонив в контакт-центр АО «АтомЭнергоСбыт», любой потребитель Курской области сможет получить ответы на вопросы, касающиеся оплаты электроэнергии, договорных условий, тарифов, порядка предоставления льгот, узнать состояние своего лицевого счета, высказать предложения по работе ОП «КурскАтомЭнергоСбыт». С одной лишь разницей – период ожидания обратившихся существенно сократится. В идеале он – этот самый период ожидания ответа оператора – должен исчезнуть вообще.
Пока Центр эффективных коммуникаций АО «АтомЭнергоСбыт» будет принимать звонки только от потребителей Курской области. Однако в ближайшей перспективе зона охвата контактного центра будет расширена регионами присутствия всех территориальных подразделений АО «АтомЭнергоСбыт», куда, помимо Курской, входят Смоленская, Тверская и Мурманская области.
Учитывая, что выстраивание диалога с потребителями является одним из приоритетных направлений нашей деятельности, контактный центр станет важным каналом обратной связи с потребителями, который позволит максимально оперативно и эффективно реагировать на обращения жителей регионов присутствия АО «АтомЭнергоСбыт», постоянно совершенствуя качество услуг, предоставляемых многочисленным клиентам АО «АтомЭнергоСбыт».
– То есть «КурскАтомЭнергоСбыт» традиций не нарушает. Добрый предновогодний подарок для курян уже готов?
–  Если говорить о подарках, конечно, постарались приготовить. И не один. Вообще стараемся сохранять лучшие добрые традиции, по возможности пополняя их новыми. Среди уже давно полюбившихся курянам – конкурс детского рисунка на асфальте «Энергия детства». Его мы традиционно и уже много лет проводим в День защиты детей. Кстати, удивительно, за годы проведения нам ни разу не помешал дождь. Такое чувство, что энергия детских сердец буквально разгоняет тучи (улыбается). К числу относительно молодых традиций можно отнести корпоративный волейбольный турнир «Курская дуга», посвященный годовщине победы над фашистами в величайшем танковом сражении. Кстати, благодаря этому турниру на предприятии появились сразу несколько волейбольных команд – по команде в каждом регионе присутствия и центральном аппарате АО «АтомЭнергоСбыт». И это очень важно. Не зря народная мудрость гласит: в здоровом теле здоровый дух. Из добрых предновогодних традиций –  уроки энергосбережения, которые мы проводим в преддверии Дня энергетика. В этом году 15 декабря силами сотрудников ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» провели уроки сразу в 31 школе Курской области. На 45 минут сотрудники компании «КурскАтомЭнергоСбыт» стали педагогами, повествующими курским мальчишкам и девчонкам о современных технологиях энергосбережения.
Кстати, уроки энергосбережения – относительно молодая традиция. Первые такие уроки мы провели в 2015 году, когда по инициативе ЮНЕСКО Генеральная Ассамблея ООН объявила 2015-й Международным годом света и световых технологий. Опыт оказался удачным, и мы решили накануне своего профессионального праздника сделать их традиционными. Тем более рассказать всегда есть о чем. Мы, энергетики, заинтересованы в воспитании ответственного потребителя. Так что наши уроки –  с прицелом на будущее.
– Однако у курян на слуху и еще один предновогодний сюрприз от «КурскАтомЭнергоСбыта». И похоже – тоже традиция?
–  Понимаю-понимаю. Речь идет о нашей энергосбытовой акции «В Новый год – без долгов!». Действительно, в предновогодний период число наших потребителей, желающих успеть оплатить киловатты до Нового года, превосходит все ожидания. И по сути своей все эти люди – добросовестные плательщики и образец для подражания. Не выдуманные герои американских блокбастеров, а именно такие простые, порядочные и честные люди должны быть на пьедестале общественного внимания. О них надо говорить, их надо благодарить, с них надо брать пример.
Мы решили, что очень важно отметить добросовестных потребителей электроэнергии, а потому в декабре дали старт акции «В Новый год – без долгов!». Она пройдет в период с 11 по 26 декабря. Ее участники – клиенты-физические лица, достигшие 18-летнего возраста, без долгов за энергоресурсы, но с авансовыми платежами за декабрь 2017 года суммой не менее 300 рублей. Есть и специальные условия, стимулирующие курян к отказу от бумажного платежного документа и переходу на электронную квитанцию. Выполнение данных условий автоматически делает потребителей участниками розыгрыша подарочных сертификатов на оплату электроэнергии номиналом 2000, 3000 или 4000 рублей, который состоится в январе 2018 года. Вся информация об акции размещена на нашем сайте. Об итогах розыгрыша мы обязательно сообщим на сайте компании и в СМИ.
– Так или иначе, но все мысли в эти дни о будущем. С какими ожиданиями смотрите на год грядущий вы? Удастся ли коллективу продолжить взятый курс развития в наступающем 2018-м?
–  В успешной работе в будущем году не сомневаюсь, однако настраиваюсь сам и настраиваю коллектив на то, что добиваться новых производственных побед в новом году удастся только за счет напряженного труда. АО «АтомЭнергоСбыт» –  компания, нацеленная на лидерство в энергосбытовом бизнесе. А главное условие  – постоянное интенсивное развитие. Ну и, конечно, краеугольный камень энергосбытового бизнеса – клиентоориентированность. Совершенствование всей нашей деятельности в целом и каждого отдельного бизнес-процесса в частности будет подчинено главной цели – удобству и комфорту клиента. Успешный клиент – главное мерило нашей эффективности и залог успешности бизнеса.
–  Наш разговор происходит накануне двух праздников – Дня энергетика и Нового года. Что бы вы хотели сказать нашим читателям, многие из которых являются вашими партнерами и клиентами?
–  От всей души поздравляю коллег и партнеров с профессиональным праздником – Днем энергетика, а всех курян – еще и с Новым годом. Желаю новых трудовых свершений, стабильности, здоровья, благополучия и мирного неба над головой!
Андрей Добров.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...