Под крылом и на крыле
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Под крылом и на крыле


Без фанфар, которые, впрочем, и не к лицу авторской песне, в юбилейную для курян пору (в 30-й раз прошел в этом году знаменитый фестиваль «Соловьиная трель») обрела, похоже, надежную «прописку» курская школа уникального словесно-музыкального жанра. Не где-нибудь в кафе, а в любимом всеми поколениями горожан Дворце пионеров и школьников.    
На днях здесь вновь собрал слушателей проект «На крыло!», помогающий «опериться» юной бардовской смене.
Удивительно, но направление в искусстве, о котором идет речь, будучи камерным и в коммерческом отношении не сопоставимым с продукцией, переполняющей сегодняшний эфир, с каждой новой встречей во Дворце обретает все больше сторонников среди жителей Курска даже практически без рекламы. К слову, об афишах заботится сотрудник Дворца Юрий Чемонин, и ими можно любоваться как самостоятельным произведением. Но, так или иначе  в зале, что с незапамятных времен зовется «Голубой», не было видно свободных мест в тот час, когда началась программа «Три мэтра над суетой». Название хоть и каламбурное, а в содержании хватило места и шуткам, и палитре чувств, и серьезному доверительному разговору, и с рифмами, и в прозе.
Анонсированные мэтры – Ишунин, Аникин и Трубников –  и впрямь богаты опытом творчества и выступлений, много раз были отмечены на престижных конкурсах и фестивалях, на их песнях учатся те, кто делает первые шаги с гитарой. Между прочим, один из трех участников, Александр Трубников, – директор того самого Дворца, что стал гостеприимным домом для ценителей авторской песни. А его товарищ по призванию Алексей Ишунин ответственно пестует тех, кому предстоит стать мэтрами лет этак через «...дцать»: учеников, занимающихся в объединении «Страна Гитария». Так же, как ранее он взращивал молодых бардов из числа вузовцев, приводя их к первым успехам и к наградам «Соловьиной трели» и «Студенческой весны». А что насчет суеты, над которой воспарили трое единомышленников… Еще один из основоположников авторской песни Булат Окуджава советовал со сцены «ручками не размахивать, ножками не сучить», ведь барды – это прежде всего поэты или вдохновенные собеседники поэтов. Пока в шоу-бизнесе за считанные годы, если не месяцы, любой стиль проходит неизбежный путь от «модняка» до «отстоя», неброскому барду, как в седой древности веков (когда, собственно, и родилось это слово), для счастья хватает гитары. Заметим, что у музыкального инструмента Алексея Ишунина есть даже имя собственное: Джулия!
Но на вечере «Три мэтра над суетой» Алексей Алексеевич познакомил публику не только с этой очаровательной особой, а, прежде всего, с песнями. Ведь их у него очень много: мелодичных, всегда радующих великолепием языка и таким, нечасто, увы, встречающимся ныне качеством, как рыцарство. По отношению к любимой женщине ли, к родной земле (непременно послушайте «Остров счастья»!) или к красоте и силе русской речи. Небрежного отношения к слову дипломированный лингвист не терпит, бичуя нередкие для наших дней безграмотность и бескультурье «попсы» оружием смеха.
Юмор в авторской песне – высший пилотаж, не случайно не слишком долог был век еще одного регионального фестиваля «Соловьиные хохмушки»: не отмечать же из года в год мастеров, которых можно перечесть по пальцам одной руки! Но бессменным чемпионом в сложнейшем стиле трудно не признать Владимира Аникина. «Сказочный» цикл, состоящий из «Золушки», «Финиста – ясна сокола» и других хитов, перепевают по всей стране. Но никому не дано при этом так сотрясти зал взрывами хохота, как самому создателю. Патриотическая и лирическая грани также блеснули во всей мощи. И пусть едва началась зима, зал подпевал: «По городу едет трамвайчик весны, не пропусти тот трамвай…» Отметим, что и в прозе Владимир Юрьевич достиг   признания: его новелла, опять же на волшебную тему, вышла в популярной книжной серии «Заповедник сказок».
А когда настало время для выступления Александра Трубникова, обаяние неоднократного лауреата «Трели» проявилось с такой отчетливостью, что на сцену вместе с ним вышли сразу несколько друзей, пожелавших подхватить его песни! Хотя голос-то у Александра Петровича как раз очень певучий и сильный и в «подпевках» не нуждается. Но не случайно ребята и девчата, на отдыхе или во время какого-либо из многочисленных дел центра «Монолит», так и тянутся к педагогу. Жаль только, что возросшее количество хлопот не дает возможности так часто, как прежде, увидеть директора Дворца с гитарой в руках. Ведь ему по силам исполнить, скажем, «Письмо из Африки» Олега Митяева обаятельнее, чем даже сам Митяев. К счастью, судя по постоянству и неизменно высокому уровню концертов во Дворце, в этом сезоне почитатели авторской песни еще не раз услышат и трех мэтров, и еще многих замечательных бардов.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...