Битва полов: Проверка боем
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Битва полов: Проверка боем


Квинтэссенцией обучения в автошколе «100 дорог» стал внутренний экзамен. И это не условность: он, вероятно, даже сложнее итоговой аттестации в ГИБДД.    
Продолжение. Начало в №№108, 112, 114, 117, 121, 123, 126, 130, 133, 135, 139.
Чтобы сдать теорию, необходимо безошибочно ответить на 60 вопросов о правилах дорожного движения, юридической ответственности, первой помощи. Главная задача автошколы – подготовить учеников так, чтобы волнительный экзамен в ГИБДД показался приятной прогулкой. На тестировании в госавтоинспекции будет всего 20 заданий. Да и ошибиться можно: максимум две ошибки в двух разных блоках вопросов, но за каждую из них экзаменуемый получит по 5 дополнительных вопросов.
Ежегодно для экзамена в ГИБДД готовят 800 вопросов. Большинство не меняют год от года, но некоторые корректируют с учетом изменений в законодательстве.
Вначале было абсолютно не ясно, почему чуть ли не десять вопросов из всего списка посвящены включению сигнала поворота. На одном из первых занятий преподаватель ПДД Ироида Манохина предупредила:
– Вы обязаны включать указатели поворота при любом изменении направления.
Понимание смысла этих, на первый взгляд, странных вопросов, пришло позже. Катаясь со знакомым по городу, обратил внимание, что он не включает поворотник при заезде на кольцо.
– Наверное, ты забыл? – с удивлением переспросил я.
– В смысле? Я и не должен. Нас так в автошколе учили.
Действительно, почти два десятка лет назад это ни у кого не вызвало бы вопросов, но нынешнее законодательство строго регламентирует этот пункт. Получается парадоксальная ситуация: на дороге половина водителей верно трактуют ПДД, а другая половина их вовсе не знает.
Теория – часть внутреннего экзамена, которая зависит исключительно от того, как ты подготовился. Сложнее приходится на автодроме и в городе. Здесь не хватает одних только знаний, ведь каждый выезд на автомобиле – уникальный.
Для примера возьмем автодром. Полил дождь – сцепление колес с асфальтом ухудшилось, пошел снег – разметку стало почти не видно, предыдущий ученик изменил положение сиденья – картинка в боковых зеркалах изменилась. Поэтому просчитать все невозможно, а значит – нужно хорошо работать над собой и учиться чувствовать автомобиль. Хорошо, что после нескольких десятков часов за рулем он стал почти родным. Именно поэтому для меня автодром не был трудным этапом, все-таки не зря инструктор Руслан Алифанов вложил в меня столько труда.
А вот город – совсем иное. К тем трудностям, которые встречаются на автодроме, добавляются две главных: автомобилисты и пешеходы. И здесь нужно быть максимально внимательным.
– Готов? Поехали, – сказал главный инструктор Владимир Купрюшин.
На внутреннем экзамене именно он играет роль инспектора ГИБДД,  проверяя навык ученика не хуже сотрудника инспекции. И это меняет ощущения от поездки: когда привык ехать со своим инструктором, все кажется простым и очевидным. Но когда сзади сидит новый для тебя человек, волнение увеличивается в разы.
Если честно, не могу вспомнить, как и куда я ехал, но итог оказался неплохим:
– Навык вождения присутствует, нарушений я не заметил. Единственное, когда есть возможность ехать быстрее, – езжай!
С меня свалилась значительная часть груза ответственности. Подготовка окончена, а значит – прямая дорога до ГИБДД.
Мой главный соперник также смог добраться до финального этапа. Мария без труда сдала все испытания и теперь  готовится к экзамену в ГИБДД.
– За 2,5 месяца практического обучения вождению в автошколе «100 дорог» происходит чудо: человек из пешехода превращается в водителя. И выражается это не только в том, что начинаешь осуждать тех, кто неправильно переходит дорогу, но и в том, что в тебе развиваются настоящие водительские качества, – считает Мария. – Во-первых, расширяется кругозор: если вначале ты способен смотреть только вперед, к концу обучения начинаешь крутить головой в разные стороны и при этом видеть, что происходит вокруг. Во-вторых, улучшается реакция. Считается, что в среднем она составляет одну секунду. Может быть, к этому показателю мы пока не пришли, но больше не «зависаем» в ответ на указания инструктора или требования дорожных знаков. В-третьих, водитель обретает способность предсказывать будущее. Анализ дорожной ситуации позволяет просчитывать события на несколько ходов вперед. На сегодняшний день я уверена насчет итогов сдачи экзамена. У нас с Артемом все получится!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...