Битва полов: У водителя три глаза
Свежий номер: 18 апреля 2024 (4969)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Руки обхватили руль с такой силой, что мягкий пластик начал вести себя как пластилин. Голос инструктора автошколы «100 дорог» Руслана Алифанова, казалось, доносился издалека, а советы становились еле слышны.    
Продолжение. Начало в №№108, 112, 114, 117, 121, 123, 126, 130
На пустующей до этого момента дороге в одночасье материализовались десятки автомобилистов, сотни пешеходов. Не удивлюсь, что и пара гужевых повозок была неподалеку, только они оказались в слепой зоне автомобилиста. Сердцебиение отдавало глухим стуком в барабанные перепонки. Напряженный выдох, зажатое сцепление, оборот ключа, снятие с ручника, первая передача, «колбаска» и старт…
Впервые садясь за руль в городе, осознаешь глубину термина «информационное пространство». Вокруг тебя оказывается столько сигналов, которым необходимо следовать, что кружится голова. Это не автодром, где главный друг – статика: фишки не меняют положение, разметка всегда одинакова. На дороге ждешь подвоха даже от далеко припаркованной легковушки.
Первый страх быстро преодолен. Голос сидящего рядом Руслана приблизился и стал различимым.
– Помнишь, о чем говорили до начала поездки? Один глаз всегда вперед, вторым нужно посматривать в боковые зеркала, а третьим – оценивать окружающее пространство, – этой шуткой Руслан Юрьевич окончательно привел в чувство.
С улыбкой на лице ехать комфортнее. Но тут меня ждало первое прозрение: оказывается, пешеходы – помеха на дороге. Особенно это заметно на прилегающих к дворам участках. Каждый второй не желает оглядываться по сторонам, каждый третий грешит неожиданным выбеганием на проезжую часть, а каждый четвертый забывает простейшие правила поведения на дороге.
За рулем оцениваешь такие ситуации иначе: машина – тяжелая, скорость – высокая, тормозной путь и скорость реакции водителя зависят от различных факторов, включая  усталость и степень износа тормозных дисков. Задаешься вопросом: «Как можно  рисковать и идти через дорогу, не глядя по сторонам?»
Водитель и пешеход будут вечными соперниками, пока существует привычный способ передвижения. И главное здесь – оставаться хорошим человеком по обе стороны баррикад.
Второе прозрение ждало на первом в моей жизни кольце. Только заехав туда, смог воспринять движение на автомобиле, как... вальс. Делаем все по правилам и оказываемся в захватывающем дух танце, ловим его ритм: раз, два, три, поворотник налево, раз, два, три, продолжаем движение.
Руки сжимают руль. Это происходит неосознанно. Но никто не обещал, что будет легко.
– Главное – преодолеть себя. Все проходят этот этап, ведь никто не рождается с водительским удостоверением, – подбадривает инструктор. – Тут нужна практика, которую мы можем дать. Но даже когда получишь права, обучение не закончится. Помню, как сам первое время вставал пораньше и выезжал в город, чтобы почувствовать его ритм. Никто мне не мешал, и я спокойно ездил по округе. Это помогло освоиться в новой роли водителя.
Я вылез из машины. Спина была мокрой настолько, что одежду можно было выжимать. Но улыбка не сошла с лица. Самый трудный шаг сделан, дальше все пойдет по накатанной.
Мария тем временем немного опередила меня по количеству городских поездок. Она подтверждает, что дальше будет немного легче.
– Самое страшное занятие в городе – второе, – говорит Мария. – Если на первом от тебя вроде бы ничего не ждут, на втором хочется рулить самой. Но не получается. Не хватает глаз, чтобы смотреть вперед и в зеркала. Мозг не успевает обрабатывать информацию. Едва успеваешь выполнять действия, которые называет инструктор. А почему ты их выполняешь – понять невозможно. Но начиная с третьей городской поездки потихоньку приходит осознание алгоритмов. Перестаешь просто смотреть, начинаешь видеть. Да, я все еще периодически «глохну», порой не успеваю выполнить указания, но временами осознаю, что все-таки еду. И это очень нравится.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...