Чтобы интересы пассажиров и перевозчиков совпадали
Свежий номер: 11 апреля 2024 (4967)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Чтобы интересы пассажиров и перевозчиков совпадали


Когда в Курске появился первый трамвай, билет на него стоил три рубля – большие по меркам XIX века деньги.  Небогатые куряне выбирали для поездки делегата и скидывались счастливчику на билет, впоследствии ожидая от него подробного рассказа. О том, как перевозит электротранспорт горожан в веке нынешнем, а также о пробках на дорогах, количестве троллейбусов и автобусов и многом другом во время «прямой линии» с читателями «ГИ» рассказала директор городского департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Надежда ПУПКО.    
– Живу на проспекте Победы, 38. Тяжело уезжать на работу с 8.00 до 9.00 в час пик. Маршрутки идут из поселка Северный уже полные, проживающим на Победе в них не влезть. Поможет ли департамент в решении проблемы?
Светлана П.
– Несколько дней сотрудники департамента, представители организации-перевозчика и «Курскэлектротранса» проводили обследование на проспекте Победы. Причин возникшей проблемы несколько. Во-первых, из-за дачного сезона часть больших автобусов отправили на пригородные рейсы, «ГАЗели» идут  настолько заполненные, что даже не останавливаются. Во-вторых, расписание нуждалось в корректировке. Автобусы выезжали в рейс из поселка Северного в 6 утра в микрорайон Волокно. И пока доезжали до конечной остановки, начинался «час пик».
Расписание уже исправили. Увеличим и количество рейсов больших автобусов с 8 до 9 утра, тем более что сезон дач 15 октября завершится, введем также укороченные рейсы до Триумфальной арки, чтобы забирать жителей проспекта Победы.

– 35 лет являюсь уличкомом на улице Чайковского. 18 января 2017 года писала обращение о знаках остановок в администрацию Железнодорожного округа. Получила от директора департамента транспорта Надежды Пупко ответ: «В первом полугодии 2017 года знаки установят». Нам необходимо 5 знаков, а поставили 2. Будут ли установлены оставшиеся?
Клавдия Иосифовна.
– В начале каждого года в департаменте транспорта формируется муниципальное задание на установку знаков на улицах Курска. Потребностей, увы, всегда больше, чем возможностей и средств городского бюджета. Поэтому в первую очередь  знаки устанавливают там, где существует острая необходимость, например, возле школ, детских садов, поликлиник и так далее. В данном случае департамент нашел возможность установить на улице Чайковского пока два знака. Остальные – в плановом порядке. На улице Чайковского остановка  благоустроена: есть «карман», а теперь еще и два знака.

– Езжу с улицы Стрелецкой до Союзной на работу. Три маршрутки проходят с интервалом в пять минут, потом около получаса затишье. Как исправить расписание движения автобусов?
Наталья А.
– Это вопрос водительской дисциплины. Непонятна логика перевозчиков. Ведь за пять минут вряд ли соберется нужное количество пассажиров. Соответственно, не будет и выручки, а значит – хорошего заработка. Направим обращение к перевозчикам, чтобы поработали с водителями, которые нарушают дисциплину.

– Когда будут пущены троллейбусы на проспект Дериглазова? Приобретал ли город в этом году новый транспорт?
Галина Н.
– Дорога на поселок Северный до сих пор не передана в муниципальную собственность. Пока вопрос решает городской земельный комитет. Как только дорогу передадут, направят средства из городского бюджета на проектирование и строительство троллейбусной линии на проспекте Дериглазова.
В этом году Курск купил 8 автобусов «ПАЗ», автотранспорт будет перевозить жителей поселка Северный. Больше в 2017 году приобретение новой техники за счет бюджетных средств пока не запланировано.

– На улице Межевой, у дома № 9, был «лежачий полицейский». После ремонта дороги его закатали. Теперь машины едут на большой скорости, не останавливаясь, несмотря на ограничение скорости в 40 километров в час. А рядом колонка, куда часто ходят за водой пожилые люди и дети. Есть ли возможность восстановить «полицейского»?
Николай И.
– Дорогу сделали около двух лет назад. По ГОСТ, «лежачих полицейских» оборудуют возле учебных заведений и на участках дороги, где часто случаются ДТП. На улице Межевой ситуация не настолько напряженная, то есть поблизости нет школы или детсадика, да и очагом аварийности дорога не является. К тому же участок таков, что на нем сложно развить скорость выше сорока километров в час, да и знак «40» запрещает это делать.
Департамент транспорта внесет улицу Межевую в план на установку «полицейского» на будущий год.  Обратимся мы и в ГИБДД – с просьбой подежурить и установить, часто ли нарушается на Межевой режим ограничения скорости.

– На улице Запольной два медицинских учреждения – детская и взрослая поликлиники, но до них можно добраться только коммерческим транспортом, муниципального просто нет.  Ранее был 55-й маршрут. Будет ли восстановлен хотя бы один социальный маршрут, ведь чаще всего поликлиники посещают пенсионеры?
Елена Д.
–  Муниципальный автобус отменили из-за того, что в нем ездило мизерное количество пассажиров. По улице Запольной проходит коммерческий транспорт, который перевозит пассажиров чаще, да и быстрее, поэтому куряне предпочитали добираться на нем. Тем не менее  понятно, что поликлинику в основном посещают пенсионеры – люди, не защищенные социально. Раз проблема возникла, департамент будет искать пути решения.

– Есть ли возможность пустить транспорт до детской больницы на улице Хуторской? В учреждении – травмпункт и хирургическое отделение, а люди с больными ребятишками добираются пешком или на такси.
Елена Д.
– Вопрос о перевозке пассажиров до больницы на улице Хуторской департамент рассматривал не один раз. Но чтобы пустить общественный транспорт, необходимы условия: заездные карманы для остановок, разворотная площадка, место для остановочных павильонов. К тому же улица, ведущая к больнице, очень узкая. Кроме того, по новым стандартам расстояние от ближайшей остановки до медучреждения – меньше километра считается нормой. А от «Европы» до детской больницы – несколько сотен метров.

– В городе на дорогах пробки. Особенно в Северо-западном микрорайоне. Что делает департамент транспорта для улучшения ситуации?
Николай И.
– Как сообщает ГИБДД по Курской области, в Курске зарегистрировано 160 тысяч единиц автотранспорта. И это без учета гостей из других стран и регионов. Когда проектировали дороги в Северо-западном микрорайоне, на такую загруженность не рассчитывали. При том, что улицы Косухина, Студенческую или проспект Хрущева узкими назвать никак нельзя. Обратите внимание, в пробках практически в каждой машине едет по одному человеку. Выход есть. Чередуйте общественный и личный транспорт. Возможно, тогда и пробок больших в час пик не будет.
Заторы на дорогах возникали также из-за ремонта и реконструкции городских теплосетей.
22 сентября в Курске проходила акция «День без автомобиля». Увы, на общественный транспорт пересело такое незначительное количество автолюбителей, что заторы на дорогах все равно образовывались. Лично я в этот день решила добираться троллейбусом, который попал в большую пробку. Виной стали две «автоледи», столкнувшиеся возле школы №6.
Зато в «День без автомобиля» почти 300 курян с ребятишками посетили музей электротранспорта в Восточном депо и покатались на ретро-трамвае. Помимо этого, прошло мероприятие в Первомайском парке, и по городу курсировали экотрамвай и экотроллейбус. Если бы еще 160 тысяч автомобилистов доехали в этот день до работы на общественном транспорте,  то   поддержали бы его.

– Как обстоят дела с современными трамваями? Слухи были разные: что не нужен городу, что упразднят и так далее...
Надежда Г.
– Трамвай никто упразднять не собирается. Это востребованный вид транспорта. Причем несмотря на то, что в современном Курске трамваю «живется» непросто: автомашин много, движение сложное, и редко когда день проходит без дорожно-транспортного происшествия на трамвайных путях.
В Курске четыре маршрута: №1 («Железнодорожный вокзал – Хлебозавод»), №2 («Железнодорожный вокзал – Автовокзал»), №3 («Химволокно  –  Автовокзал»), №4 («Железнодорожный вокзал  –  Улица Малышева»). Самый востребованный – №4. Трамвай идет практически через весь город. По данным системы АСКОП, «четверка» перевозит более 10 тысяч пассажиров в день, так как идет по частному сектору (улицы Верхняя Луговая, Литовская) и является единственным общественным транспортом в том районе. Третий трамвайный маршрут менее востребован, но все равно существует. Ранее «тройка» перевозила работников силикатного завода и  «Химволокно». Сегодня ситуация на предприятиях поменялась,  и пассажиров мало. На участок, где расположен дворец культуры «Лира», где жилые дома, трамвай, увы, не заходит – там перевозку пассажиров осуществляют автобусы.

– В городе много чадящих автобусов, а это грубое экологическое нарушение. Что делается департаментом для устранения загрязнения воздуха?
Николай И.
– В Курске 88% пассажирского транспорта является экологически чистым. То есть машины либо работают на газомоторном топливе, либо имеют двигатели класса «евро-4» и выше.
Полтора года назад департамент начал перевод автобусов ПАТП на газомоторное топливо. «ПАЗики» с газовой системой, помимо экологичности, еще и экономичны. Так как газ, на котором они работают, дешевле бензина или солярки.
Пока по городу  ходят 18 таких автобусов. В планах до 2020 года заменить двигатели парка автотранспорта ПАТП на экологический класс не ниже «евро-4». Тогда и чадящих автобусов в городе не будет.

– На остановке возле крупного торгового центра на улице Энгельса убрали навес. Теперь курянам, ожидающим автобус, негде спрятаться от дождя и солнца. Поможет ли департамент привести в порядок остановку?                        
Владимир И.
– Вопрос об остановках решается городскими комитетами ЖКХ или архитектуры и градостроительства. Департамент транспорта направляет в комитеты информацию о том, где требуется благоустроить остановку.
Возможность установить павильон есть не везде. Бывают остановки, где ожидающих немного – менее ста человек в день. По новым правилам, на таких участках остановочные павильоны не ставят. Случается так, что оборудовать остановку не позволяет земельный участок. К примеру, возле Дома книги. Павильон закроет дорогу пешеходам.
После установки содержанием павильона занимается комитет ЖКХ.
Если при остановочном комплексе торговый киоск или мини-кафе, то ухаживает за остановкой арендатор киоска. Иногда за свой счет остановки оборудуют и владельцы крупных торговых центров, находящихся неподалеку.
Окончание – в следующем номере.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...