В зиму – с новыми сетями
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
В зиму – с новыми сетями


Пока «бабье лето», а ведь через пару месяцев снова завьюжит-закружит зима. Спасаться от холода горожане предпочтут в квартирах с горячими батареями.    
О том, как поработали теплоэнергетики летом, чтобы куряне радовались теплу зимой, корреспонденту «ГИ» рассказал управляющий директор ПАО «Квадра» – «Курская генерация» Александр Воронин.
– Александр Анатольевич, как теплоэнергетики готовятся к зиме?
– После отключения подачи тепла в дома и учреждения проверяем теплосети, выявляя участки, требующие частичного или капитального ремонта. Параллельно закупаем необходимые материалы, определяем подрядчиков. Получаем в надзорных службах (жилищной инспекции, комитете ЖКХ города) разрешения на ремонты и согласовываем действия с другими ресурсоснабжающими организациями. Ведь с теплосетями под землей расположены коммуникации водоканала, электриков, связистов, газовиков.
– Что генерирующая компания сделала за лето?
– В этом году филиал отремонтировал и реконструировал 12,1 километра теплосетей, что в два раза больше, чем в 2016-м. Выбраны участки преимущественно в Центральном округе города, на улицах: Серафима Саровского, Димитрова, Запольной, Золотой.
Подрядчики закончили  перекладку 2 км теплосетей на улице Красной Армии и проспекте Дружбы. Сети в этих местах настолько изношены, что периодически случались порывы.
С теплоэнергетиками слаженно сработал «Водоканал», заменив на проспекте Дружбы железные канализационные трубы на пластиковые, не подверженные коррозии. Благодаря этому, утечка, а значит и агрессивное воздействие влаги на трубопровод теплосетей, минимальна.
– Проверка или опрессовка теплосетей связана с отключением горячей воды. Для жителей Железнодорожного округа «сезон тазиков» в этом году затянулся на месяц. Почему?
– Две крупных котельных в Железнодорожном округе обслуживаются другими организациями, которые, вне зависимости от генерирующей компании, определяли сроки проверки и ремонта теплосетей.
Отключение горячей воды – это не прихоть, а производственная необходимость, теплоэнергетики тоже ее заложники. Предприятию намного выгоднее предоставлять услугу и получать за нее деньги.
Куряне оценили, что по городу, за исключением участков, где велась реконструкция трубопроводов, отключения воды продлились всего две недели. В будущем предприятие рассчитывает сократить и эти сроки. Около месяца назад филиал приобрел автоматизированный опрессовочный мобильный центр (АОМЦ). В Курске такого устройства еще не было! Агрегат испытывает сети гораздо быстрее и на небольших по площади участках.
– В августе компания проверила счетчики в квартирах курян. Сколько нарушений?
– Более 1000. Горожане использовали счетчики с истекшим сроком поверки, намеренно указывали в квитанции заниженные показания. Прибегали и к «народным хитростям».
– Как боретесь с «народной смекалкой»?
– Хитрости, конечно же, давно известны. Как и меры, которые принимаем для борьбы. Например, теплоэнергетики рекомендуют управляющим компаниям устанавливать на водомеры пломбы, меняющие цвет при воздействии магнитного поля. Есть категория потребителей, которые, даже если их поймали за руку, все равно продолжают хитрить. Люди не понимают, что крадут «заветные» кубометры у соседей, а не у «Квадры».
– Синоптики обещают холодную осень и раннюю зиму. Предприятие готово отапливать город раньше срока?
– Ремонты теплосетей еще не окончены и филиал готов к отопительному сезону на 90%, но предприятие при необходимости пустит тепло в дома курян.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...