Прилетел вдруг волшебник…
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Надолго запомнят читатели Центральной городской детской библиотеки встречу 4 сентября, познакомившую их с корифеем отечественной культуры.    
И пусть Александр Тимофеевский знаменит прежде всего словами культовой песенки крокодила Гены про день рожденья только раз в году, юные куряне признали в госте мастера поэтического слова.
Александр Павлович приехал с супругой и соавтором Натальей Дьяковой. Особенно радовался визиту ученик мэтра – курский поэт Роман Рубанов. Оба стали лауреатами премий Союза писателей Москвы: 83-летний ветеран удостоен награды «Венец», курянин отмечен за яркое начало в творчестве премией имени Риммы Казаковой. Желающих побеседовать с гостем среди журналистов нашлось немало, так что начало диалога с маленькими книголюбами немного задержалось. По собственному признанию, Александр Тимофеевский в детстве опаздывал и в школу. Точнее, вместо уроков он часто направлялся в… зоомагазин. «Но на пороге меня встречала классная руководительница», – с улыбкой подытожил рассказчик.
Тему школы Александр Тимофеевский в детстве продолжил воспоминаниями о бабушке, учительнице с 40-летним стажем: «В четыре года я очень любил сидеть под столом, складывая дворцы из дощечек и кубиков. В это время к бабушке приходили на занятия ученики. И когда кто-нибудь забывал слова стихотворения, например: «Погиб Поэт, невольник чести», и повисала долгая пауза, я из-под стола подсказывал: «Пал, оклеветанный молвой». Вот так я и проходил с бабушкой школьный курс».
Узнали дети и о волшебной атмосфере, царившей в доме будущего писателя, когда вечерами старшие дружно читали вслух. Не зря мальчик мечтал стать или летчиком (30-е годы, спасение челюскинцев, перелет через полюс!)… или поэтом. Во взрослые годы Тимофеевский подсчитал: когда Юрий Гагарин облетел земной шар, собственный «налет» молодого литератора в качестве пассажира рейсов Москва – Душанбе и обратно оказался побольше, чем у первого космонавта! Самым же запомнившимся стал первый и самый опасный полет: пустые «внутренности» «Дугласа», лишенного пассажирских сидений, стая немецких истребителей в иллюминаторе… Так маленького Сашу вывезли в эвакуацию после блокады Ленинграда. Но все же его семья не теряла духа.
Полной неожиданностью стало признание мэтра советской мультипликации, что во ВГИК, знаменитую  альма матер кинематографистов, он поступил… с горя. Оказывается, после школы мечтал о Литинституте имени Горького, прошел творческий конкурс, но тут вышло постановление – принимать в вуз только тех, кто имеет трудовой стаж на производстве. А во ВГИКе драконовских условий абитуриентам не ставили, к тому же среди наставников блистали такие классики, как Алексей Каплер, Евгений Габрилович. Пору ученичества гость назвал яркой, радужной и неповторимой. Да и вообще, поделился поэт, ему везло на встречи с хорошими, интересными людьми. И его приезд может стать судьбоносным для питомцев Литературного лицея. К долгожданной встрече мальчики и девочки разучили несколько произведений Тимофеевского. Школьники стали первыми слушателями недавно написанных строк: «Жили-были, были-жили пароход и паровоз. Пароход куда-то плавал, паровоз кого-то вез…». На случай, если стихи не понравятся аудитории, их создатель разрешал маленьким читателям свистеть и топать. Но Александра Павловича ждали аплодисменты и слова восхищения.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...