Мне не дали второго шанса, но я вижу цель и иду к ней!
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Мне не дали второго шанса, но я вижу цель и иду к ней!


В Курске состоится «Битва титанов». Помимо американской звезды с российским паспортом Джеффа Монсона в клетку 22 апреля выйдут ребята, которые живут и тренируются в Курске.    
После двухлетнего перерыва турнир проведет единственный в городе мастер спорта международного класса по смешанным единоборствам Габриэль Маричев.  Как оступился в жизни, но не свернул с пути, почему победы помогут вернуть маму в семью и из кого получится настоящий боец, Габриэль рассказал «ГИ» в эксклюзивном интервью.
Он родился в солнечной Грузии. Западнее Кутаиси притаился маленький городок Самтредиа с субтропическим, мягким и влажным климатом. Но условия взросления парня были суровыми. Они-то и закалили бойцовский характер.
– Габриэль, почему единоборства? Обычно в профессиональный спорт идут по династической линии. Родители спортсмены?
–  Мама – самый лучший повар в мире. Хоть и готовила исключительно для семьи. Ее фирменные блюда – сациви и харчо. В этом она мастер. Отец – моряк. 9 лет ходил в рейсы мотористом на товарном корабле. Побывал на всех континентах.
– Почему не пошел по его стопам?
– Все предопределило место, где вырос: маленький городок, но неспокойный – тяжелая жизнь, высокая преступность. Папа старался максимально оградить от неправильного пути. Внушил, что я должен стать великим спортсменом. Увлек борьбой в надежде, что не сверну на скользкую дорожку…
– Получилось?
– Как посмотреть… Я поступил в спортивную академию в Кутаиси. Все получалось, подавал надежды, показывал высокие результаты.
– Но?..
– Молодой тогда был. В голове ветер. Совершал необдуманные поступки. Не придавал большого значения тем качествам, которыми обладали друзья, не обращал внимания на их философию. Если человек относился ко мне хорошо, по-доброму, думал, что он – друг, а потому поддерживал, помогал в трудную минуту.
По беспечной наивности попал в сомнительную компанию. Они не были плохими людьми. Жизнь сделала их такими. Они ошибались: легкий «черный» путь не приводит к свету. Возможно, если отцы занялись бы ими, как это сделал мой папа – увлек единоборствами, из них получились бы достойные спортсмены.
С этой компанией попал в нехорошую историю. Пришлось выбирать: или накажут всех, или беру вину на себя. Тогда решил выгородить друзей, не обдумывая последствий.
– С академией пришлось распрощаться?
– Это была непростительная ошибка. Академия очень престижная. Мне не дали второго шанса. Подумали, что пошел по наклонной и меня уже не исправить.
– Переживал?
– Очень. Ведь у меня круто получалось. Закончив престижную академию, получил бы диплом, который котировался по всей стране.
– Но спорт не бросил?
– Была цель – стать знаменитым спортсменом. Неудача с дипломом не остановила. Отец внушил, что я должен двигаться вперед несмотря ни на что. Папа всегда был главным. Помогал расставлять точки над i.
Ходил в секции самбо и дзюдо. Тогда различий между этими дисциплинами практически не было. В обеих добился хороших результатов – несколько раз выигрывал чемпионаты Грузии.
В один момент стало тесно: не хватало новых побед, сильных соперников. Отец тогда сказал: борец – эластичный и универсальный спортсмен, он может достичь вершин и в других видах. Смешно, но даже в балете у борца вышло бы неплохо! Папа вдохновил меня. Я выбрал единоборства пожестче. Начал осваивать ударную технику, изучать видеоролики, смотреть фильмы.
– Как стал выступать в других странах?
– Вмешался случай. Друг, на тот момент ему было 35 лет, должен был ехать в Харьков на чемпионат СНГ по боям без правил. Но не смог и попросил подменить его. Я, конечно, сказал, что подумаю. Но загорелся. Подумал: вот  шанс вырваться! С отцом обсуждали это весь день и ночь. За 24 часа проговорили каждую мелочь: что и как делать, куда идти, а куда не стоит.  Это была целая инструкция к действию. Я понял, что готов и надо двигаться вперед!
– И было тебе на тот момент?..
– 20 лет. И хотя тот поединок не выиграл, я не чувствовал себя проигравшим. Осознал, что это лишь первый шаг в новую жизнь. Начал работать над тем, чтобы исправить ошибки, что допустил в том бою. Я перерождался, становился новым человеком, в новой для себя профессиональной карьере.
– Потом начались путешествия?
– Да. Побывал в Украине, Турции, Азербайджане, Польше. В португальском Лиссабоне победил на чемпионате мира по боям без правил и заслужил звание мастера спорта международного класса.
– Где понравилось больше?
– В Польше. После турнира остался там на пару месяцев.
– Гонорар, видимо, был неплохой?
– Платили хорошо. За первый бой получил около трех тысяч евро, за два других – по 2,5 тысячи. Но не это было главным. Там, кстати, никто не гонялся за деньгами, как я на тот момент. Но мне хотелось зарабатывать, и у меня это получалось.
Именно там почувствовал кайф и свободу от того, что делаю: потею, тренируюсь, теряю много сил, но получаю отдачу.  Это вдохновляло, окрыляло, заставляло идти дальше.
– Что встало на пути?
– Пришлось взять паузу из-за травм. У меня две грыжи в позвонке.
– Ты упоминал Турцию, что делал там?
– Навещал маму. Она работает сиделкой – ухаживает за пожилой турецкой бабушкой. Семья у нас небогатая, а мама зарабатывает за границей неплохие деньги. Отец позволил ей уехать, хотя для Грузии это очень непростое решение. Моя цель – вернуть маму папе. Мечтаю обеспечить семью, чтобы никому не пришлось уезжать так далеко.
– У тебя большая семья?
– Есть сестра. А еще у отца от первого брака сын и дочь. Стараюсь поддерживать с ними общение, хоть это и нелегко. Брат живет в Ростове, сестра — в Воронеже. У каждого – семья. У нас общая кровь. Поэтому не теряю контактов. Неправильно махнуть на них рукой: мол, не хотите общаться, и я не буду.
– Как оказался в Курске?
– Случайно. И застрял. В хорошем смысле!
Два года назад ехал из Харькова на турнир в Краснодар через Курск. Тут много спортсменов, с которыми дружил – знал лично или переписывался. Они задержали на два дня, убеждали остаться. Я уехал в Краснодар, выиграл турнир и вернулся в Курск, как обещал. Остался на месяц, два, три… Ребята хорошо принимали, как важного гостя. Но я понимал, что это не навсегда, понимал, что когда-то гость должен уехать. Через восемь месяцев из дома начались звонки: где ты, женился, почему не приезжаешь?
– Вернулся в Грузию?
– Да. Но позитивные воспоминания о городе зацепили. Гостеприимство отпечаталось в памяти. Как-то я даже ляпнул: «Мой Курск», и никто не одернул, не покрутил пальцем у виска. В общем я вернулся сюда.
– И стал тренером?
– Вначале просто тренировался, иногда подменял тренера. Понравилось. Воодушевляло, когда показывая какие-то элементарные приемы, которые для меня проще простого, люди говорили: «Вау!». Это и подкупило. Решил попробовать себя  в роли тренера серьезно. Начал изучать эту сторону вопроса. Читал книги по педагогике, психологии о том, как тренировать, какими качествами должен обладать наставник. В общем, отточил себя как тренера.
Мое правило – не давать подопечным скучать. Предлагаю что-то новое, импровизирую, чтобы тренировки не были монотонными и не надоедали. Хорошее оружие тренера – юмор, без него мир был бы скучным, холодным, злым.
– Наверное, отбоя нет от желающих?
– Конечно (смеется). Если серьезно: когда приходят бойцы, которые тренировались у других, сначала советую подумать и попросить разрешения у их прежних наставников перейти ко мне.
– Берешь только перспективных бойцов?
– Тренирую всех. Делю желающих заниматься на группы: новички, дети, взрослые, профессионалы, девушки. Становлюсь наставником не только в спорте. Стараюсь слушать и слышать людей, помогаю разобраться в бытовых ситуациях. Бывает, человек звонит с вопросом в час ночи, общаемся, пытаемся решить его проблему.
– Зачем тебе это? Почему бы не спать спокойно по ночам?
– Я – верующий человек, посещаю храмы, жил в монастыре. Много думал о предназначении. И понял: помогать людям – это мой путь.
– Вопрос, который наверняка волнует многих родителей: когда можно отдавать детей в единоборства?
– С ранних лет этого делать не стоит. Малышам в 3-4 года больше подойдут гимнастика, танцы, плавание, игровые виды, футбол, например. Для единоборств ребенок должен повзрослеть, а организм и психика – окрепнуть. У всех это происходит по-разному, но не раньше 5-го класса, когда ребенок поймет, что слабого обижать нельзя. Если проблемы с психикой, в единоборства вообще нельзя отдавать. Нужно прежде поработать с психологами.
– Из хилого и трусливого мальчонки можно воспитать бойца?
– Можно! Боец получится из любого – ни пол не важен, ни возраст, ни физическая форма. Надо видеть цель и идти к ней, какие бы преграды не стояли на пути!
– Турнир 22 апреля – первый за два года передышки?
– Да, увидите меня в деле. Правда, это совсем не тот Габриэль, что был раньше. Это другой человек, другой спортсмен. Я отточил бойцовские качества, технику.
– Что даст победа?
– Стимул идти дальше. Сам себе сделал вызов – выиграть высшие награды различных бойцовских организаций. Называю это погоней за поясами. У меня есть кубок мира. А поясов еще нет. Думаю, они мне пойдут (смеется). В этой погоне я не сдамся и не остановлюсь.
– А семья в планах есть?
– С семейным вопросом все сложно. У меня трое детей. Два джигита – Лука и Лазар. И моя гордость, мое восхищение – дочь Эмилия. Все, что я делаю, посвящаю детям. Это мое будущее.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...