12+
Свежий номер: 27 ноября 2021 (4715)
тираж номера: 2699 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Электронная копия газеты Оформить подписку
О водителях, пешеходах и трамваях


Безопасность движения, профессиональную этику частных перевозчиков и судьбу курских трамваев «ГИ» обсудили с директором департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Надеждой Пупко.    
– Надежда Феофановна, количество общественного транспорта и новых маршрутов увеличивается. Как обеспечить безопасную ситуацию на дорогах?
– Ключевые моменты: техническое состояние автомобилей, профессионализм и дисциплина водителей. За последние годы общественный транспорт Курска обновился. К нам приезжал главный конструктор Павловского завода, изготавливающего «пазики», мы договорились о сотрудничестве, проработали тонкости технической части. «пазели» почти полностью поменяли на более безопасные и комфортные «форды». Все частные перевозчики выезжают на маршруты с сертифицированных баз, их четыре: на ул. 50 лет Октября находятся ПАТП города Курска и некоммерческое партнерство «Общество частных перевозчиков», есть базы на Малиновой и в Железнодорожном округе – на Первомайской.
– Если с технической начинкой все в порядке, то что делать с нарушениями со стороны водителей?
– Хороший водитель за рулем – это более 50% гарантии безопасной езды. Человеческий фактор присутствует всегда. Поэтому существует система контроля. Общественный транспорт оснащен спутниковой системой навигации ГЛОНАСС. Курск ввел ее одним из первых при поддержке главы администрации города Николая Овчарова. Контролирует водителей центрально-диспетчерская служба. Сотрудничаем и с ГИБДД.
– Какие улицы Курска наиболее «скоростные»?
– Перекальского, Карла Маркса, часто превышают скорость на Энгельса и проспекте Кулакова. Для нарушителей есть система наказаний, в том числе и в частных компаниях. На каждом предприятии имеется класс безопасности дорожного движения и инженер по БДД. Нарушитель оплачивает недельные курсы по изучению Правил, потом сдает тест и в случае успеха получает справку, которая позволяет вернуться к работе. При повторных нарушениях водителя увольняют.
– Чаще всего водителей-частников ругают за разговоры по телефону и курение во время езды. Как наказывают за это?
– Частные компании штрафуют водителей. Собранные средства направляют на благотворительность.
Но таких крайностей стараются не допускать, ведь в саморегулируемых организациях каждый ответственен друг за друга: согласно главе 55 Гражданского кодекса о простых товариществах «товарищи отвечают солидарно по всем общим обязательствам независимо от оснований их возникновения». И руководители, и коллеги следят за этим.
– В последнее время стало меньше трамваев, жители беспокоятся – не исчезнут ли вовсе?
–  Во многих городах России от трамваев отказываются, как, например, в Воронеже, но курян успокою – трамваи убирать не планируем. У нас они востребованы. Самый популярный маршрут трамвая – №4 (КЗТЗ-Железнодорожный вокзал). В день перевозит 10 тысяч человек, при этом более 55% – льготники. Подсчитывает  число пассажиров система АСКОП. Благодаря ее внедрению увеличили дотацию для «Курскэлектротранса». Средств на обновление транспортного парка не хватало, но городской бюджет все равно нас поддержал: за последние четыре года капитально отремонтировали 18 трамваев, приобрели 10 пражских трамваев,   прошедших  в Чехии капитально-восстановительный ремонт.
– Есть и другая категория граждан, которые, наоборот, хотят освободить дороги от трамвайных путей...
– Часто автомобилисты жалуются: если на улице Энгельса случается авария, то движение перекрывают, а через трамвайные пути не объедешь. С другой стороны, именно на Энгельса трамваи выручили, когда шел ремонт моста через Сейм – они без пробок перевозили большое число пассажиров.
Прежде чем требовать закатать трамвайные пути асфальтом, нужно самим не нарушать правила и не создавать ДТП. На путях они случаются часто, но обвинять в этом рельсы не стоит. Регулярно аварии происходят на тех улицах, где пути не огорожены и идут вровень с дорожным полотном, например, на ул. Бойцов 9-й  дивизии и на Верхней Луговой. Автомобилисты обгоняют по трамвайным путям, оставляют там машины. С таких водителей «Курскэлектротранс» взыскивает ущерб.
– По вине пешеходов тоже происходит немало аварий…
– Вообще по всем показателям у нас – снижение аварийности на дорогах. А вот с ДТП по вине пешеходов ситуация не радует. Часто люди ходят по улице в наушниках и не смотрят по сторонам. Да и в темное время суток пешехода в черном пальто довольно трудно заметить, если нет фонаря. Порой люди резко сворачивают на переход, думая, что водитель его заметит и затормозит, но автомобиль не человек, не может остановиться мгновенно. Поэтому обращаюсь к пешеходам: вы тоже ответственны за свое здоровье и жизнь, будьте внимательны на дорогах!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Город
Происшествия
Культура
Спорт
Новые
Власть
Актуально
Общество
Пандемия COVID-19

Тайны авдеевских людей

Тысячелетия назад по курской земле ходили ловкие охотники на мамонтов. Ученые до сих пор не могут разгадать все ребусы и загадки их эпохи. Одной из важных стран...

Новые

Жители могут предложить рабочие варианты

В концертно-творческом центре «Звездный» состоялись финальные тематические обсуждения генплана с жителями города. За круглым столом поговорили о необходимости р...

Новые

Профессионалов экономики и менеджмента в мэрии ста...

В Курском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 24 июня состоялось торжественное подписание договора о практической подготовке...

Новые

Погодная аномалия увеличила потребление воды

В связи с сухой и жаркой погодой объем потребляемой горожанами воды возрос более чем в два раза.

Новые