12+
Свежий номер: 02 декабря 2021 (4717)
тираж номера: 4821 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Электронная копия газеты Оформить подписку
Современные технологии на службе у населения


В соответствии с указом президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» необходимо достичь значения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» к концу 2016 года – 50%, а к 2018 году – не менее 70%. Как с этим обстоят дела в Курске, «ГИ» рассказал заместитель главы администрации города Николай ЗАЙЦЕВ:    
– В целях реализации данного указа президента на федеральном и областном уровнях принят ряд нормативно-правовых актов, идет  активная работа по созданию информационного общества и развитию информационных технологий. Не остается в стороне и муниципальная власть.
Новый формат предоставления государственных и муниципальных услуг, позволяющий оказывать эти услуги дистанционно в электронном виде, способствует доступности предоставленных организациям и гражданам услуг, упрощению процедуры и сокращению сроков их оказания, снижению административных издержек, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. А также получение услуги в электронном виде  исключает контакт граждан с чиновниками, томительное ожидание в очереди.
Достижение установленных президентом показателей – одна из главных государственных задач, направленных на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
– Какие преимущества есть у людей, которые зарегистрированы на портале государственных услуг?
– Прежде всего, регистрация на Едином портале государственных и муниципальных услуг или на региональном портале государственных и муниципальных услуг избавляет вас от хождения по разным инстанциям. Достаточно включить компьютер с доступом к сети Интернет, и через портал государственных и муниципальных услуг вы можете заказать выписку из архива, зарегистрировать машину в ГИБДД и оплатить штраф, записать ребенка в детский садик, воспользоваться удобным сервисом Федеральной налоговой службы, позволяющим подавать декларации в электронной форме, а также получить, не выходя из дома, множество других услуг, спектр которых постоянно расширяется.
Многие родители уже успели понять, что записаться на очередь в детский сад через портал государственных и муниципальных услуг легче, чем решать аналогичный вопрос в личном порядке. Так, за 1 полугодие 2016 года через портал государственных и муниципальных услуг подано более 300 заявлений о постановке на очередь в детские сады.
Преимущества получения услуг в электронном виде очевидны:
l  упрощение процедуры получения услуг;
l информирование граждан о каждом этапе работы по его заявлению;
l отсутствие бюрократических проволочек;
l снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновником.
–  Как люди могут зарегистрироваться на портале государственных услуг?
– Есть несколько способов регистрации на портале государственных и муниципальных услуг. Сделать это можно самостоятельно, после чего остается лишь пройти процедуру подтверждения личности в специальных центрах обслуживания населения.
Полный список центров подтверждения личности можно найти на сайте https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/. Здесь можно не только зарегистрироваться на портале государственных и муниципальных услуг, но и  восстановить доступ к своим учетным записям. Чтобы пройти регистрацию в этих центрах, необходимо иметь при себе паспорт и СНИЛС. Сразу же после регистрации вы можете пользоваться порталом государственных и муниципальных услуг.
– Какую работу проводит администрация города, чтобы привлечь жителей к регистрации на портале государственных и муниципальных услуг?
– Администрацией города утвержден План мероприятий по исполнению указа президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в 2016 году («дорожная карта»).
Одним из направлений «дорожной карты» является организация работы по регистрации населения на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Отраслевые и территориальные органы администрация города проводят активную работу с руководителями организаций и предприятий по оказанию содействия в регистрации на портале их сотрудников. Мы готовы оказать содействие и помощь в открытии на предприятиях и в организациях города центров обслуживания населения по регистрации и подтверждению учетных записей на портале государственных и муниципальных услуг. В настоящее время проводится работа по открытию таких центров в муниципальных учреждениях культуры и образования.
Организована работа по информированию граждан о преимуществах     получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сети Интернет в местах приема граждан.
Администрация Курска приглашает жителей пройти регистрацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг и получать услуги в электронном виде. Это просто, быстро и очень удобно!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Город
Происшествия
Культура
Спорт
Новые
Власть
Актуально
Общество
Пандемия COVID-19

Тайны авдеевских людей

Тысячелетия назад по курской земле ходили ловкие охотники на мамонтов. Ученые до сих пор не могут разгадать все ребусы и загадки их эпохи. Одной из важных стран...

Новые

Жители могут предложить рабочие варианты

В концертно-творческом центре «Звездный» состоялись финальные тематические обсуждения генплана с жителями города. За круглым столом поговорили о необходимости р...

Новые

Профессионалов экономики и менеджмента в мэрии ста...

В Курском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 24 июня состоялось торжественное подписание договора о практической подготовке...

Новые

Погодная аномалия увеличила потребление воды

В связи с сухой и жаркой погодой объем потребляемой горожанами воды возрос более чем в два раза.

Новые