Быстрее, лучше, дешевле...
12+
Свежий номер: 23 июня 2022 (4779)
тираж номера: 4572 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Электронная копия газеты Оформить подписку
Быстрее, лучше, дешевле...


Цивилизованная торговля не только отменное качество и выгодная цена, но и настроение, которое создают предприятия потребительской сферы. О тонкостях искусства продавать и покупать рассказала  директор департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Ольга ЧИЧИРИНА.    
Цивилизованная торговля не только отменное качество и выгодная цена, но и настроение, которое создают предприятия потребительской сферы. О тонкостях искусства продавать и покупать рассказала  директор департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Ольга ЧИЧИРИНА.
– Вы совсем недавно, меньше месяца назад, возглавили департамент, что в числе первоочередных задач?
– Предпринимателям города нужно создать условия для стабильного развития бизнеса. Первоочередная задача – сделать более  привлекательными торговлю в нестационарных точках и архитектурно-художественный облик самих предприятий. Насущной проблемой остается несанкционированная торговля в неустановленных местах. Департамент занимается ей ежедневно. Мы поддерживаем жителей города, которые вырастили урожай на приусадебных участках, дачах, – готовы предоставить им свободные места на территории МУП «Курское городское торгово-производственное объединение», «Северный торговый комплекс». Ожидают продавцов и ярмарочные площадки, организованные ООО «Гивис» (Льговский поворот) и ООО «Курскреставрация» (Железнодорожный округ). С нарушителями, которые продолжают торговать в неустановленных местах (на улицах, в пешеходных переходах, с «земли»), боремся, составляем протоколы об административных правонарушениях.
– Курск – зона цивилизованной торговли?
– Конечно. Покупка товаров стала не просто необходимым, но и приятным занятием. В Курске открывают современные магазины и торговые центры. Они используют  прогрессивную форму продажи – «самообслуживание». Большая часть торговых предприятий предлагает покупателям универсальный ассортимент. Менеджеры торговых предприятий создают максимум удобств для горожан – комнаты для детей, кафе, удобные парковки, ателье...
– Попадали ли вы лично в ситуации, когда надо отстаивать права покупателя?
– Отношусь к покупкам внимательно – покупаю там, где нравится. Серьезных конфликтов не было. Были случаи, когда в магазине вещи нравились, а дома находила дефекты. И когда  на следующий день возвращала – принимали без проблем.
– Утверждение «покупатель всегда прав» работает?
– Мы живем в условиях рыночной экономики, ориентированной на покупателя. Каждая компания, большая или маленькая, должна постоянно заботиться о том, как удовлетворить покупательский спрос быстрее, лучше и дешевле конкурентов. Согласно закону «О защите прав потребителей» продавец обязан продавать качественный товар и предоставлять о нем полную и достоверную информацию. На практике иначе – продавец старается избавиться от недоброкачественной вещи и не рассказывает всю правду покупателю. И даже когда выявлены скрытые производственные дефекты, не всегда спешит устранить их. В результате срабатывает золотое правило «добросовестный покупатель всегда прав». Доведя дело до суда, покупатель становится победителем. Конфликтов можно избежать, если участники торговых отношений будут уважать друг друга.
– Какие жалобы поступают чаще всего? Как избежать негативных последствий?
– В первом полугодии 2016-го в департамент поступило 470 обращений граждан, из них 151– письменных, 318 – устных. Люди жалуются на некачественную установку оконных и дверных блоков, услуги недобросовестных туристических фирм, строительных организаций. Специалисты департамента оказывают помощь в составлении претензий. В порядке компенсации убытков населению возвращено в добровольном порядке 858,6 тысячи рублей.
Известная поговорка гласит: «Спасение утопающего – дело рук самого утопающего». Это утверждение можно отнести и к потребителю. Выбирая товар, заключая договор на оказание услуг, отправляясь отдыхать, воспользуйтесь советами, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций.
Лучше заключать договор с фирмой, услугами которой пользовались вы или ваши знакомые. Отсутствие в торговом зале информации для потребителя должно насторожить. Дорогостоящие товары покупайте в фирменных магазинах  со своей сервисной службой. При выборе  обращайте внимание на условия гарантийного обслуживания, сохранность упаковки товара,  правильность заполнения сопроводительных документов (чека, инструкции на русском языке, технического паспорта, гарантийного талона).
По вопросам, касающимся нарушения закона РФ «О защите прав потребителей», обращайтесь в департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города, по адресу: улица Радищева, 5, кабинет 608, телефон –74-02-56.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Город
Происшествия
Культура
Спорт
Новые
Власть
Актуально
Общество
Пандемия COVID-19

Тайны авдеевских людей

Тысячелетия назад по курской земле ходили ловкие охотники на мамонтов. Ученые до сих пор не могут разгадать все ребусы и загадки их эпохи. Одной из важных стран...

Новые

Жители могут предложить рабочие варианты

В концертно-творческом центре «Звездный» состоялись финальные тематические обсуждения генплана с жителями города. За круглым столом поговорили о необходимости р...

Новые

Профессионалов экономики и менеджмента в мэрии ста...

В Курском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 24 июня состоялось торжественное подписание договора о практической подготовке...

Новые

Погодная аномалия увеличила потребление воды

В связи с сухой и жаркой погодой объем потребляемой горожанами воды возрос более чем в два раза.

Новые