По адресам неблагополучия
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
По адресам неблагополучия


Глаза, полные горя, неопрятная одежда и остатки несвежей еды на столе, которую уже облюбовали мухи... С такой картиной чуть ли не каждый день приходится сталкиваться представителям структур, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений Железнодорожного округа.    
На жену да с кулаками...
Трудолюбивый Дмитрий приглянулся Елене, и не беда, что иногда мог вспылить. Молодые стали жить в стареньком доме, доставшемся Лене от бабушки. Родился сын. Пока папа работает, мама сидит дома с двухлетним ребенком. На очередь в садик вовремя стать не успела, поэтому пока ребенок бегает среди бытового хлама, которым завален двор.
– Семья на контроле, потому что поступила информация, что глава семьи любит не только выпить, но и принимает наркотики, – рассказала специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Железнодорожного округа Валентина Винюкова. – Он был осужден условно по статье за незаконное приобретение и хранение.
Лена встретила участников рейда в шортах и футболке. Она не стала прикрывать синяки и кровоподтеки на руках, груди, шее... Сначала зачем-то наврала, что упала, а потом все же призналась, что у «любимого» такой стиль общения, если что-то складывается не по его.
– Все ссорятся... – уклончиво сказала женщина.

«Донбасс» под окном
11-летняя Света учится хорошо и старательно, выполняет все требования родителей и слушается их беспрекословно. Однако, по словам соседей, мать постоянно оскорбляет ребенка, причем часто доходит и до нелитературной лексики.
– Вчера вечером после очередной попойки она просто «разбомбила» клумбу, вырвала ограждения, лавочку и вытоптала цветы, – пожаловались соседи.
Выезжал на место, которое соседи теперь называют «курский Донбасс», участковый  и запротоколировал нарушение общественного порядка. Жители боятся не за себя, а за дочку горе-родительницы. Комиссия взяла семью под контроль, будет решаться вопрос помощи ребенку — с ней должен поговорить психолог и оценить ее состояние.

Где же ты, мама?
– Сама  поголодаю, но внучка будет сыта, – пообещала участникам рейда бабушка, которая теперь отвечает за восьмилетнюю Яну.
Больше некому: мать ребенка взялась за старое: пьет, гуляет, дома не ночует.
– Два дня отсутствует — не знаю, где ее искать, – пожаловалась пенсионерка проверяющим.
Валентина Борисовна вспомнила, что уже вставал вопрос о лишении  родительских прав, но гулящая мать со слезами на глазах  обещала исправиться... На лето ребенка предложили отправить в лагерь, на что бабушка отреагировала отрицательно.
– Ребенок будет при мне, пока я жива, я за ней буду смотреть...
Слишком редко видит мать и 12-летняя Марина. За девочкой присматривает дедушка. Она привыкла к самостоятельной жизни — сама разогревает себе завтрак и собирается в школу. Как-то призналась, что очень скучает по маме. А та тем временем устраивает личную жизнь с очередным сожителем. Судьба ребенка ее мало волнует. Разыскивать горе-мамашу будут по новому адресу.

По острому лезвию
Дом Красильниковых постоянно в черном списке. Папаша любит выпить... Как-то под горячую руку попался сын. Ни мать, ни супруга не смогли удержать пьяного. Ребенок неделю не мог ходить в школу после длительного стояния в углу на гречке.
За жестокое обращение завели уголовное дело. Наказали трудом: почти год мужчина посещал исправительные работы. Не так давно в семье родилась девочка. Вроде бы папа успокоился и даже устроился на временную работу. Но тут случилось горе: едва малышке  исполнился годик, она серьезно заболела и умерла.
Папа снова запил, в угаре поранил ножом жену. Вроде, по его словам, просто замахнулся, но вену пришлось зашивать... Снова сидит дома.
А ведь на семье висит несколько кредитов, выплачивать которые придется несколько лет. Все держится на жене: она устроилась на работу и ее 10 тысяч, как оказывается, хватает на содержание ребенка и мужа.
– Обязательно устроюсь куда-нибудь, – пообещал супруг, лениво почесывая живот.
– Только обещает... Жаль, что нет уголовной ответственности за тунеядство, – сказал  кто-то из членов комиссии.
– Главная цель – не изъять ребенка из семьи, а помочь восстановить отношения, вразумить сделавших ошибку родителей, – говорит начальник отдела образования, опеки и попечительства администрации Железнодорожного округа Маргарита Беляева. – В этом году уже исправились шесть семей. Значит, работаем не зря!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...