12+
Свежий номер: 02 декабря 2021 (4717)
тираж номера: 4821 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Электронная копия газеты Оформить подписку
ОСАГО подорожает уже в апреле


В феврале прошлого года российский президент поручил правительству и Центробанку внести изменения в закон об ОСАГО (включая повышение тарифов), чтобы остановить развитие кризиса на этом рынке.    
С того времени ничего принципиально не изменилось.
В прошлом году я вынуждена была сменить страховую компанию, в которой оформляла ОСАГО десять лет, – там попытались всучить мне дополнительную страховку, что минимум на треть увеличивало стоимость полиса. Обзвонив ряд других компаний, услышала еще более шокирующие суммы, поскольку они включали страхование жизни, ДСАГО и не только. Те немногие, кто называл цифры, близкие к здравому смыслу, ссылались на отсутствие бланков. Я все же нашла страховщика, который оформил ОСАГО по всем правилам, включая коэффициент безаварийной езды – правда, пришлось отстоять очередь.

А очередь и ныне там
Каково же было мое удивление, когда спустя год пришлось столкнуться с теми же очередями, которые занимают с 6 утра. На мой вопрос о причинах такого ажиотажа представители компании ответили, что идет наплыв клиентов из других компаний, где, несмотря на повышение тарифов, продолжают навязывать дополнительное страхование с одной лишь разницей: если год назад это можно было выяснить по телефону, то теперь приглашают в офис, ссылаясь на невозможность обозначить предварительную стоимость без документов на машину и выхода в компьютерную базу.
Впрочем, проверить это не так уж трудно – набрать в поисковике «ОСАГО в Курске» и почитать свежие отзывы под координатами страховых компаний. Я, в частности, наткнулась на откровения курян в адрес одного крупного страховщика, который в прошлом году имел большие неприятности с антимонопольным ведомством, однако продолжает продавать полисы с «нагрузкой». Люди жалуются, что под предлогом оформления ОСАГО их заставляют даже страховать недвижимость, а также отказываются применять коэффициент безаварийности, ссылаясь на то, что прежняя клиентская база якобы была удалена.
Возникает логический вопрос – для чего нужно было повышать тарифы ОСАГО, если ситуация с его оформлением никак не улучшилась? И почему «автогражданка» из обязательного страхования вдруг стала предметом роскоши?

Все выше и выше
Ответ лежит на поверхности – страховщики ждут очередного повышения тарифов. Те же, кто работает честно, вынуждены принимать на себя натиск желающих.
В октябре 2014 года стоимость ОСАГО повысилась на 23-30%, увеличились и выплаты по возмещению имущественного ущерба со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. В 2015 году планировалось увеличить тарифы еще на треть. Среди причин называются девальвация рубля, подорожание запчастей, а также введение с 1 апреля новых лимитов выплат за ущерб жизни и здоровью. Однако в начале марта Банк России признал, что увеличение стоимости полисов ОСАГО в 2015 году может превысить запланированные 30%.  Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс считает, что повышение  должно составить не менее 60%, его поддерживают и другие участники рынка, заявляя о том, что одно только апрельское увеличение выплат по жизни и здоровью со 160 тысяч до 500 тысяч рублей влетит им в копеечку.
При этом страховщики не исключают, что рост стоимости ОСАГО может оказать негативное влияние на автомобильный рынок – вплоть до отказа россиян от покупки автомобилей. Правда, по их мнению, это не будет носить массовый характер.
Как заявили в Центробанке, «все пожелания страховщиков» учитывать не собираются, однако 30-процентный порог, похоже, придется перешагнуть. И вот новость, озвученная в конце прошлой недели, – с 12 апреля средний базовый тариф по ОСАГО увеличится на 40-60% без учета региональных коэффициентов.
Пока же базовый страховой тариф на транспортное средство категорий «В» и «ВЕ» для физлиц в соответствии с указанием Банка России составляет от 2440 до 2574 рублей.

Виноват, товарищ инспектор
А теперь представьте себе ситуацию: по указанным выше причинам вы не можете оформить ОСАГО и встречаетесь на дороге с  инспектором ГИБДД. Он просит предъявить документы на машину, включая «автогражданку». Если вы говорите, что забыли полис дома, – предупреждение или штраф в размере 500 рублей, если же честно признаетесь, что не смогли его получить – штраф 800 рублей. Плюс запрет на вождение автомобиля. Единственное, что может добавить ложку меда в вышеупомянутую «бочку дегтя», – тот факт, что номера за езду без страховки не снимут (с 15 ноября прошлого года такая мера из КоАП РФ была исключена).
По словам заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина, за 11 лет применения закона об ОСАГО российские водители привыкли страховать ответственность, поэтому нарушителей немного. Однако откровенный саботаж со стороны страховых компаний приводит к тому, что их количество растет. И здесь возникает еще один вопрос: кто за это ответит?

Пишите письма!
В ситуации, когда страховые компании навязывают дополнительные страховые услуги и отказываются заключать договор ОСАГО, куряне имеют полное право обратиться с письменным заявлением в прокуратуру Курской области, Центробанк или его региональные подразделения (для курян – отделение по Орловской области Главного управления Центробанка РФ по ЦФО). Заявления можно также направить в Российский союз автостраховщиков (РСА) и управление Федеральной антимонопольной службы Курской области.
Самое главное – приложить доказательства, подтверждающие факт отказа страховщика оформить ОСАГО. По словам начальника отдела товаров и финансового рынка УФАС Курской области Екатерины Лихушиной, неоспоримой уликой может стать письменный отказ страховой компании. Оказывается, заявление о заключении договора ОСАГО можно оформить не только в офисе компании, но и отправить почтой – с приложением необходимых документов. Речь идет о самом заявлении по форме, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2009 №67н, плюс копии водительского удостоверения, паспорта или свидетельства о регистрации транспортного средства, диагностической карты.
Перечисленные документы надо отправить на юридический адрес страховой компании с обязательным уведомлением о вручении почтового отправления – оно будет доказательством того, что компания бумаги получила. После этого в течение 30 дней страховщик обязан заключить с автором заявления договор ОСАГО. В случае письменного отказа или отсутствия ответа от страховой компании владелец транспортного средства вправе обратиться с соответствующей жалобой и приложенными документами в УФАС и иные административные органы, а также в суд.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Город
Происшествия
Культура
Спорт
Новые
Власть
Актуально
Общество
Пандемия COVID-19

Тайны авдеевских людей

Тысячелетия назад по курской земле ходили ловкие охотники на мамонтов. Ученые до сих пор не могут разгадать все ребусы и загадки их эпохи. Одной из важных стран...

Новые

Жители могут предложить рабочие варианты

В концертно-творческом центре «Звездный» состоялись финальные тематические обсуждения генплана с жителями города. За круглым столом поговорили о необходимости р...

Новые

Профессионалов экономики и менеджмента в мэрии ста...

В Курском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 24 июня состоялось торжественное подписание договора о практической подготовке...

Новые

Погодная аномалия увеличила потребление воды

В связи с сухой и жаркой погодой объем потребляемой горожанами воды возрос более чем в два раза.

Новые