Куда же без ботов?!
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Куда же без ботов?!


«Тенденции в журналистике и PR»  –  тема  лекции, которую прочитала  в ЮЗГУ профессор МГУ и Высшей школы экономики Марина Шилина.    
А затем Марина Григорьевна  провела мастер-класс, где слушатели смогли попрактиковаться в проведении пресс-конференций.
Небольшая аудитория «Г-7» была заполнена под завязку. Посидеть на паре известного преподавателя собрались журналисты, филологи и будущие мастера пиара.
– Хочу, чтобы после завершения лекции на рынке труда вы стали стоить дороже, – сказала профессор. – Ведь специалист оценивается в первую очередь своими умениями и знаниями.
И уточнила:
– Я не из тех преподавателей, кто просто зачитывает лекцию, поэтому будьте готовы к тому, что я  буду часто общаться с вами.

Искусство пиара
Многие экономически развитые страны, в том числе Великобритания, США и Франция, финансируют работу PR-служб, чтобы те продвигали в массы концепцию «счастья», предлагая различные товары, услуги и даже направляя на определенный ход мыслей.
Возьмем, к примеру, рекламу. Марина Григорьевна предложила всем участникам лекции посмотреть  ролик, подготовленный к юбилею Норвежской энергетической компании.
Черно-белая цветовая гамма. Дети играют в прятки. Один из ребят видит красивую девочку, она неспешно подходит к нему, аккуратно наклоняет его голову и целует. Мальчик бежит домой и там начинает учиться целоваться на примере фильмов, а затем «репетирует» на стекле. Уже на улице к нему подходит другая девочка. Он аккуратно наклонил ее голову и поцеловал.  Реклама заканчивается общим планом, где к мальчишке уже выстроилась очередь.  «Правильно распорядись полученным сокровищем» – гласит финальный слоган.
Подобная реклама для российского зрителя необычна. Для нас привычнее, когда на протяжении всего ролика бренд определенного товара не сходит с экрана, а актеры (рисунки, трехмерные модели) говорят, что жить не могут без продукции определенной марки. Здесь сюжет (сторителлинг) выстроен иначе. До финального слогана абсолютно непонятно, что вообще происходит. Перед зрителем разыгрывается обычная сценка из жизни. Реклама создает ностальгический образ, который буквально заставляет пережить детские воспоминания. И благодаря этому она запоминается.
Завершает все грамотный слоган. Он говорит, что природные богатства Норвегии в хороших руках. И эти руки готовы ими делиться.

На вершине цепи
– Интернет дал возможность горизонтального общения, – продолжает профессор. – Теперь нет четкого деления на автора и аудиторию. Каждый может создавать контент, и каждый – главный герой.
Уже сейчас большинство крупных информагентств используют различные приложения для того, чтобы заполнять ленты новостей актуальной информацией. Кроме того, в мире уже давно появилась «персональная реклама». Пока мы занимаемся поиском в интернете, информация о наших запросах анализируется, и нам буквально внедряют нужную рекламу. Искали новые кроссовки – где-нибудь рядом появился логотип известного бренда. Хотели купить старый автомобиль – вот и ссылка на интернет-барахолки. Кстати, большинство соцсетей работают по схожей схеме. Анализируя личные данные пользователя, боты (программы, выполняющие какие-либо действия) предлагают им лишь определенный вид товаров и услуг. Молодым людям чаще попадаются ссылки на сайты знакомств, а пенсионеры получают сведения о фитнес-центрах и различных лекарственных препаратах.
– Предположим, что обычный редактор  может прочитать максимум 100 новостей. Боты обрабатывают в сотни раз больше информации за меньшее время. Это позволяет создавать актуальную картину мира.
Уже сейчас можно сказать, что более 98% всей информации на земле оцифровано и с каждой секундой ее доля только увеличивается. Именно поэтому создание ботов для обработки информации – не роскошь, а реальная необходимость.
Казалось бы, что в век информационных технологий человеческий фактор постепенно сходит на нет, но это не так. Да, количество информации неуклонно растет, но  создают ее все же люди. Поэтому, несмотря на то, что мы живем в век всеобщей компьютеризации, человек еще долго будет на вершине информационной цепи.

Попытки практики
К практике курские студенты оказались не совсем готовы. Разделившись на группы, они должны были подготовить полновесное выступление на тему: формирование образа родного города.  Присутствующие в аудитории становились журналистами, которым дозволялось задавать любые, даже самые каверзные вопросы. Одним из основных направлений развития города стал туризм. Как оказалось вариантов развития данной отрасли в Курске не так уж и много: «Марьино» и Коренная пустынь – всем известные маршруты. Кроме того студенты предложили продвигать идею сельского туризма.
Призывая студентов быть активнее, Марина Григорьевна не переставала напоминать, что каждый из присутствующих – главный герой и ему подвластно многое. Это походило на психологический тренинг, но тем не менее сработало. Да, на второй день поток студентов  снизился, но остались те, кому интересно быть главным действующим лицом.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...