Стоянка у подъезда
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Стоянка у подъезда


Рост продаж автомобилей – своеобразный индикатор повышения благосостояния граждан. Но у каждой медали, как известно, две стороны, и автомобилизация также имеет свои положительные и отрицательные стороны. Одна из них – проблема парковки.    
Причем попытки властей решить ее заведомо бесперспективны. Все, чего здесь можно добиться, – это обеспечить неукоснительное исполнение правил водителями невзирая на марку их машины, должности и знакомства. Оставив в стороне вопросы парковки на улицах  города, рассмотрим внимательнее только один аспект проблемы – тот, который условно можно обозначить как «стоянка у подъезда».
Ныне не только владельцы квартир в престижных высотках, но и десятки обитателей любого многоквартирного дома или вчерашнего общежития привычно оставляют личные авто под окнами.  Прилегающие к домам территории становятся объектом столкновения интересов. Особенно там, где проезжая часть узкая, площадок под парковки нет,  а машин много. Дело касается гражданских правоотношений, соблюдения элементарной культуры поведения.
Вопросы читателей на эту тему комментирует заместитель директора МБУ «Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству» Иван АГРЫЗКОВ.
–  Иван Васильевич, поясните, пожалуйста, может ли жилец многоквартирного дома заявлять о своих правах на часть территории около него или на междомовой – будь то место под стоянку машины, огород или что-то иное?
–  На практике часть придомовых территорий используется как для стоянки автомобилей, так и для устройства детских и спортивных площадок, цветников, палисадников, мини-огородов... До тех пор, пока возражений со стороны части жильцов или административных органов нет, такие «соглашения по умолчанию» служат способом фактического урегулирования отношений.
–  А если, образно говоря, «в товарищах согласья нет», как  в таком случае погасить конфликт?
– Новый аспект этим отношениям придает продолжающийся процесс отвода земельных участков для эксплуатации многоквартирных домов. Иными словами, должна пройти официальная процедура межевания земли. Должным образом оформленный земельный участок составляет общую долевую собственность всех жильцов дома или  иногда  группы домов. Место под коллективную стоянку автомобилей на междомовой или придомовой территории может быть согласовано решением общего собрания жильцов. Как правило,  вопросы такого рода возникают в домах ЖСК и ТСЖ, где наиболее активные жильцы.  Но в  любом случае решаются они на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, при соответствующем кворуме решение принимается большинством голосов.
Условия выделения такого участка необходимо обговорить заранее. При этом должны соблюдаться действующие требования к свободному подъезду спецтехники и других транспортных средств. Закрывать проезд к дому шлагбаумами и оградами можно только при наличии утвержденного проекта (и в любом случае –  обеспечении подъезда автомашин скорой помощи, пожарных, полиции, техники МЧС).
–  Предположим, что житель многоквартирного дома приобретает машину, а ставить ее возле дома не может – соседи заявляют о своих правах на места стоянок автомобилей. Или приезжает человек в гости к родным, друзьям, а ему в ответ: «Здесь наши места»… Это законно?
–  Персональное закрепление земли за кем-либо не предусмотрено. От того, что жильцы привыкли ставить личные авто во дворах, «своими» такие  места стоянок юридически не становятся. Если у кого-то нет машины, это не значит, что человек лишается прав на пользование частью общей территории.  В том числе и когда к нему приезжают гости.
Поднятая нашими читателями тема многогранна, и «ГИ» обязательно продолжат разговор.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...