12+
Свежий номер: 02 декабря 2021 (4717)
тираж номера: 4821 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Электронная копия газеты Оформить подписку
Обман «вульгарис»


Все мы любим ходить по магазинам, кафе и ресторанам, но чаще всего даже не предполагаем, что это удовольствие может обернуться банальным обманом.    
Вы взяли с полки пачку печенья по одной цене, а на кассе оказалось, что цена совершенно другая.
— В принципе, довольно распространенная ситуация, особенно в крупных супермаркетах. И возникает она из-за нерасторопности персонала, — говорит начальник отдела защиты прав потребителей департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Курска Лариса Лобосова. — Поступила новая партия одноименного товара — база данных автоматически обновляется, а информацию на ценниках в торговых залах еще не поменяли. Вот и получается неразбериха.
А если сумма, требуемая кассиром, не совпадает с пробитой, то это основание для предъявления претензии непосредственно на кассе.
Бывают ситуации, когда потребителя легко обмануть недобросовестным продавцам. Когда в магазине много покупателей, можно ненароком что-нибудь задеть или уронить, и если товар не разбился, то вы можете спокойно его поднять и поставить обратно на полку. А что делать, если разбилась стеклянная бутылка?
— В данной ситуации стоит знать, что вы не обязаны оплачивать случайно поврежденный товар, — говорит Лариса Александровна. — Риск случайной порчи имущества несет его собственник, а до момента расчета его собственником является магазин.
В кафе тоже пытаются обманывать. Заказываешь 200 мл сока со льдом, принесут 150, а остальное — лед. Обман? Очевидный! Или, например, хотите выпить дорогого вина, а вам приносят самое дешевое.
Истинный гурман, конечно, поймет что к чему, но большинство будет довольствоваться тем, что ему принесли.
Еще одно «счастье» для кафе и ресторанов — это банкеты. Обычно на таких мероприятиях ставят графины с напитками, в каждый из которых можно недолить до 120 миллилитров. Недоложить салата в салатницы вообще легче легкого.
Часто халтурят официанты с чеками: к общей сумме приписывается маленький хвостик. А если объявляют сумму устно, без чека, знайте — это надувательство.
При возникновении конфликтной ситуации не позволяйте грубого обращения по отношению к себе и не затевайте необоснованный спор. Любой подобный случай с продавцом и покупателем разрешится на законных основаниях.
За консультацией по вопросам защиты прав потребителей вы можете обращаться в департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Курска по телефонам: 74-02-50, 74-02-56, или по адресу Курск, улица Радищева дом 5, 6 этаж, кабинет 606.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Город
Происшествия
Культура
Спорт
Новые
Власть
Актуально
Общество
Пандемия COVID-19

Тайны авдеевских людей

Тысячелетия назад по курской земле ходили ловкие охотники на мамонтов. Ученые до сих пор не могут разгадать все ребусы и загадки их эпохи. Одной из важных стран...

Новые

Жители могут предложить рабочие варианты

В концертно-творческом центре «Звездный» состоялись финальные тематические обсуждения генплана с жителями города. За круглым столом поговорили о необходимости р...

Новые

Профессионалов экономики и менеджмента в мэрии ста...

В Курском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 24 июня состоялось торжественное подписание договора о практической подготовке...

Новые

Погодная аномалия увеличила потребление воды

В связи с сухой и жаркой погодой объем потребляемой горожанами воды возрос более чем в два раза.

Новые