12+
Свежий номер: 30 ноября 2021 (4716)
тираж номера: 2699 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Электронная копия газеты Оформить подписку
«Мне сверху видно все»


Мы часто сетуем, что как-то незаметно наступило время ненавязчивого виртуального контроля, когда не знаешь, кто за тобой подглядывает и каким боком ты попал в ту или иную базу данных. Впрочем, не будем о частностях, а посмотрим на проблему глобально. Например, в рамках производственной системы, где просто необходимы учет и контроль. Скажем, ты водитель самосвала. Вправе ли владелец фирмы, обеспечивающий тебя горючим, ремонтом и прочими опциями, знать, а не поехал ли ты «налево»? Думаю, что он имеет на это право. Помогут ему в этом высокие технологии. Высокие в буквальном смысле.    
Мой собеседник — Сергей САВОЧКИН, генеральный директор фирмы, которая уже несколько лет занимается в нашем регионе спутниковым контролем. Это малое предприятие, за плечами у которого нелегкий период становления, поисков, работы с партнерами и заказчиками. В итоге — авторитет в конкретном секторе рынка, который трудно оспаривать. Впрочем, здесь тот самый случай, когда «нужно бежать все быстрее даже для того, чтобы оставаться на месте».
— Мы начали работать на рынке с 2003 года как разработчики программных продуктов преимущественно для производителей мебели, — рассказывает Сергей Александрович. — Тогда удалось собрать группу программистов из тридцати человек. Через пару лет компания разделилась на две, и значительная часть специалистов ушла «под крыло» одной из московских фирм. Нас осталось всего пятеро, и мы стали искать новое направление, поскольку занимать предыдущее было бессмысленно по многим причинам. Искали полтора года, пробуя то одно, то другое. В конце концов вышли на ГЛОНАСС GPS-навигацию. Это спутниковый контроль за транспортными средствами, за расходом топлива, результаты которого передаются в режиме онлайн (реального времени) конкретному заказчику, и тот видит место расположения машины, ее скорость и ряд других параметров. Это дает предприятию возможность сокращать расходы по эксплуатации автотранспорта в среднем до 40 процентов. Особенно это касается расхода топлива.
Основная часть нашего бизнеса — создание интеллектуального продукта. Аппаратную часть системы мы приобретаем (в том числе и у российских производителей), а программу используем свою. Наш небольшой отряд работает индивидуально под каждого заказчика, учитывая особенности его работы.
— Растет ли интерес к функции «я вижу все», вы востребованы?
— Курская область стала полем для активного внедрения этой технологии сравнительно недавно. 2011-й и 2012-й — пик востребованности. В нашем регионе не такое уж большое количество транспортных предприятий, чтобы рассчитывать на поток заказов. Тем не менее, если вначале в нашей деятельности было заинтересовано всего 2–3 процента от общего количества автопарков, то сегодня этот показатель превысил 60%.
— И все же, кто тяготеет к вашим технологиям более других?
— Сегодня основной потребитель — безусловно, сельхозпроизводители. Этот сектор, на наш взгляд, самый перспективный. Да и задачи ставятся интересные. Нужно учитывать состояние почв, агрохиманализ, логистику и множество других факторов, которые влияют на урожайность и экономическую эффективность. Берется в расчет даже урожайность различных участков одного и того же поля. Наша система может все это дать. Кстати, с аналогичной задачей к нам недавно обратились финны.
— Есть ли способ как-то обмануть систему?
— Всегда найдутся «кулибины», которые что-нибудь да придумают. Могут, скажем, просто накрыть консервной банкой приемник и передатчик. Или «случайно» повредить при ремонте автомобиля, аккуратно на время отключить систему — пока занимаются «своими» делами. Но таких случаев становится все меньше.
— В бизнесе, связанном с применением высоких технологий, всегда есть риск, что появится нечто более «высокое» или конъюнктурно продвинутое.
— Недавно взялись за новое направление — тахографию. В Европе тахографы установлены на всех пассажирских автобусах. В России данная технология — обязательная к исполнению правительственная программа, которая заставляет нас приспосабливаться. Есть некоторые особенности в лицензировании, обучении персонала… И мы сейчас всем этим занимаемся.
— Много говорят о максимально открытом электронном контроле за взаиморасчетами в системе ЖКХ. Сегодня, по общему мнению, это «темный лес», где трудно разобраться, зато несложно манипулировать. Электронная система уже внедряется в ряде регионов России, в нашем регионе — в Курчатове.
— Мы хотели войти в систему ЖКХ с японскими и швейцарскими датчиками — у нас наработанные отношения с теми и другими производителями, есть специалисты, которые прекрасно с этими технологиями разобрались бы. Но по ряду причин не получилось.
— Можно ли распространить вашу систему позиционирования на конкретного человека, скажем, ребенка?
— Это делается очень просто. Устройство типа телефона, и вы всегда видите его местоположение. Там же есть «тревожные» кнопки, с помощью которых он может связаться с родителями или с полицией… Но это вне нашей системы. Мы же занимаемся частными автомобилями, чтобы в любой момент было видно, где он находится. На мой взгляд, очень перспективный сектор бизнеса. Не совсем противоугонное устройство, но и в этом смысле весьма эффективное.
— Что мешает предпринимателю Савочкину работать?
— Лень и неповоротливость. При том, что рынок этот очень энергичный и емкий. Ну и, конечно, законодательство, которое до сих пор не может определить приоритеты: нужен России малый бизнес или нет. Понятно, что я веду речь о системе налого-обложения… Опять же — малодоступность для начинающих предпринимателей банковских ресурсов. Сегодня для нас это не проблема, поскольку появились имя и авторитет. Но в начале деятельности все было далеко не так.
— Есть ли у вашей фирмы позитивный контакт с системой поддержки малого бизнеса непосредственно в Курске?
— При активной помощи городского департамента предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей, в частности, его директора Светланы Харичкиной, нам удалось провести на площадке бизнес-инкубатора «Перспектива» (у Ирины Матосовой) две бизнес-встречи, что позволило расширить клиентскую базу. Светлана Мирчевна всегда готова протянуть руку помощи и поделиться идеями. Но, признаюсь, этим ресурсом мы сами еще до конца не пользуемся, хотя это дело недалекого будущего. На мой взгляд, такая форма административного ресурса — прекрасный инструмент для продвижения любого разумного бизнеса…
— Сколько человек работает в фирме сегодня?
— Всего семнадцать человек. Собираемся расширяться.
Понятно, что многое из жизнеописания вышеназванной фирмы осталось за рамками нашей беседы. Судя по всему, Сергей Савочкин не из тех, кто любит жаловаться. Как решаются в его фирме неизбежные проблемы любого предпринимателя — это уже закрытая кухня…
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Город
Происшествия
Культура
Спорт
Новые
Власть
Актуально
Общество
Пандемия COVID-19

Тайны авдеевских людей

Тысячелетия назад по курской земле ходили ловкие охотники на мамонтов. Ученые до сих пор не могут разгадать все ребусы и загадки их эпохи. Одной из важных стран...

Новые

Жители могут предложить рабочие варианты

В концертно-творческом центре «Звездный» состоялись финальные тематические обсуждения генплана с жителями города. За круглым столом поговорили о необходимости р...

Новые

Профессионалов экономики и менеджмента в мэрии ста...

В Курском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 24 июня состоялось торжественное подписание договора о практической подготовке...

Новые

Погодная аномалия увеличила потребление воды

В связи с сухой и жаркой погодой объем потребляемой горожанами воды возрос более чем в два раза.

Новые