Мобильные услуги, которые нам не нужны
12+
Свежий номер: 19 мая 2022 (4768-4769)
тираж номера: 4773 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Электронная копия газеты Оформить подписку
Мобильные услуги, которые нам не нужны


За последние два десятилетия мобильная связь приобрела огромное значение. Без нее под угрозой могут оказаться и деловые, и семейные отношения. Вместе с тем у абонентов сотовых сетей может возникнуть множество проблем, поэтому необходимо знать некоторые правила защиты своих прав и законных интересов.
    
— Эта сфера услуг регулируется рядом нормативных правовых актов: федеральным законом «О связи», а также постановлениями правительства РФ — «Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи», «Правила оказания услуг подвижной связи», — рассказывают специалисты отдела по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области».
Однако далеко не все потребители знакомы с этими правилами. Например, вам пришло смс-сообщение от оператора мобильной связи: «Вам подключена услуга «Мелодия вместо гудка». По истечении нескольких дней приходит новое смс-сообщение: «Напоминаем, что с 1 июня за услугу „Мелодия вместо гудка“ с вас будет взиматься плата». Такой способ подтверждения оператором связи согласия абонента на изменение условий договора или на получение не предусмотренных этим договором дополнительных услуг не противоречит правовой норме.
Я сама сколько раз замечала, что баланс на сотовом заметно сокращается день ото дня, хотя звоню нечасто.
В салоне сотового оператора менеджеры каждый раз охотно проясняют ситуацию:
— А у вас подключена услуга «Мобильное ТВ»…
Сколько еще таких услуг было подключено, уже и не вспомнить. И главное — без моего ведома и согласия на то.
— Пункт 48.1 правил оказания услуг подвижной связи гласит: «Изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи», — пояснили специалисты отдела по защите прав потребителей.
Конклюдентные действия — это отсутствие вашего отказа и фактическое пользование новой или прежней услугой на новых условиях. Если вы не отправили в установленный оператором связи срок ответное смс-сообщение или письменное уведомление с отказом от новой услуги и фактически ею пользуетесь, то считается, что вы дали согласие.
Встречаются ситуации, когда денежная сумма не поступает на счет телефона после пополнения счета через офис или платежный терминал. В этом случае необходимо письменно обратиться в офис или к представителю, осуществляющему техническое обслуживание платежного терминала с требованием пополнить счет на телефоне или возвратить денежную сумму. При этом нужно помнить, что необходимо предъявить подтверждение об оплате, то есть чек.
В случае возникновения споров в сфере связи потребитель должен знать, что в соответствии со статьей 55 ФЗ «О связи» предусмотрен обязательный претензионный порядок, то есть потребитель должен предъявить оператору связи претензию до обращения в суд. На ее подачу отводится шесть месяцев со дня возникновения договорных отношений или предмета спора, а на рассмотрение претензии оператору связи дает 60 дней. При отклонении претензии или неполучении ответа от оператора в установленные сроки потребитель имеет право предъявить исковое заявление в суд.
На заметку
В случае возникновения спорных ситуаций по предоставляемым услугам связи вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей по адресу: ул. Почтовая, 3. Там вы сможете получить консультацию, а в случае необходимости вам помогут составить претензию или исковое заявление. Также можно проконсультироваться по телефону 51-26-34 или направить свой вопрос на электронный адрес [email protected]
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Город
Происшествия
Культура
Спорт
Новые
Власть
Актуально
Общество
Пандемия COVID-19

Тайны авдеевских людей

Тысячелетия назад по курской земле ходили ловкие охотники на мамонтов. Ученые до сих пор не могут разгадать все ребусы и загадки их эпохи. Одной из важных стран...

Новые

Жители могут предложить рабочие варианты

В концертно-творческом центре «Звездный» состоялись финальные тематические обсуждения генплана с жителями города. За круглым столом поговорили о необходимости р...

Новые

Профессионалов экономики и менеджмента в мэрии ста...

В Курском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 24 июня состоялось торжественное подписание договора о практической подготовке...

Новые

Погодная аномалия увеличила потребление воды

В связи с сухой и жаркой погодой объем потребляемой горожанами воды возрос более чем в два раза.

Новые