Он любил эту землю
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Именно так говорил о Константине Воробьеве Евгений Носов. В субботу, 17 августа, на Мемориале павших в годы Великой Отечественной войны открыто надгробие на могиле замечательного писателя-фронтовика.    
В 1995 году, спустя двадцать лет после смерти писателя, его прах наконец-то обрел покой на родной курской земле — исполнилось давнее желание Константина Дмитриевича. Здесь же покоится и его супруга и соратница, Вера Викторовна, она поддерживала его дух, охраняла покой, защищала от нападок критиков, редакторов и цензоров. Как говорила Вера Викторовна, Воробьев не умер, а погиб от одиночества, потому что такие люди именно гибнут, уходя в бессмертную память народа.
— Мы помним писателя, его именем названы улица, школа, журналистская премия, — сказал председатель комитета по культуре Курской области Валерий Рудской. — Большую работу ведут сотрудники библиотек и музеев, писатели, СМИ, преподаватели. В этот день, в такой справедливой и правильной обстановке, начинаем цикл мероприятий, посвященных великой победе. А в планах областной администрации — учредить и губернаторскую писательскую премию. Это будет целесообразно сделать уже в следующем году, к 95-летию Константина Воробьева.
— Он пронес через всю свою жизнь такие качества, как честь и достоинство. На долю писателя выпала сложная судьба, тяжелое детство, безотцовщина, война, плен, жизнь вдали от родного города, ностальгия, — отметила заместитель главы администрации города Курска Марина Сойникова. — Но все это привело к тому, что мир получил по-настоящему великого писателя.
После открытия памятника к микрофону подошла дочь фронтовика Наталья Константиновна, с трудом сдерживавшая слезы волнения:
— Сегодня моя печаль светла. Можно сказать, что этого дня вся наша семья ждала очень долго. Я даже не знаю, как мне отблагодарить всех тех замечательных, честных, чистых, красивых курян, которые помогли отцу по-настоящему вернуться в Россию, в Курск, на родную землю, возвратиться в большую русскую литературу. Какие замечательные подарки благодаря вашим усилиям получил отец! Это и пятитомное собрание сочинений, позволившее читателям увидеть не только писателя, но и живого человека во плоти, у которого в жилах течет горячая кровь. Мы помним, как тяжело издавался трехтомник, каких усилий стоило восстановление отчего дома. Сейчас опять идет реставрация. Важным событием также стало открытие Литературного музея, который во всей широте представил всю мощь исконно курской культуры. Какие таланты, какие здесь писатели! Мы были в нем несколько раз. Я словно впитываю этот курский дух. И теперь понимаю, откуда в отце возникла эта любовь к слову, к красоте, эта щедрость. Мне до сих пор не верится, что памятник отцу стоит в Курске. Я очень благодарна скульптору Владимиру Ивановичу Бартеневу, который так понял отца, дух его произведений. Это надгробие также и исполнение воли моей матери, любившей отца всю жизнь. Теперь они будут покоиться рядом.
После Натальи Константиновны слово взял скульптор Владимир Бартенев.
— Это одновременно и трагичный, и праздничный день, — сказал Владимир Бартенев. — Хочу признаться, что работа была сложной: ведь предстояло создать не простое надгробие, а целую композицию. Что могло стать символом их семейного счастья? Я посчитал, что это будет серебристый тополь — как олицетворение стойкости. Несмотря на то что он находится между двумя гранитными плитами, его небольшие ростки все равно пробиваются сквозь них. А еще — аисты, они поселяются там, где любовь.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...