Чтобы не доставала уличная реклама
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Борьба с незаконной рекламой на столбах, заборах и остановках не прекращается. Представители власти придумывают новые способы, как повлиять на нарушителей общественного порядка.    
Утром по дороге на работу поразила такая картина. Улица Союзная буквально за ночь стала «карнавальной»: остановки, столбы и заборы покрылись ярко-оранжевыми листовками с надписью «Деньги». Расклейщики подошли к делу основательно. На фасаде остановочного комплекса из-за этих листовок не осталось ни сантиметра свободного места.
Конечно, каждый предприниматель стремится к прибыли, но когда реклама настолько агрессивна, да еще и сделана с нарушением закона, она, скорее, оттолкнет клиентов. Впрочем, это лишь мое скромное мнение. «Деньги, деньги…», залепившие Союзную за ночь, — это спланированный флешмоб.
Сегодня клеить листовки на столбах, остановочных комплексах, заборах, деревьях и причем запрещено. Таковы Правила благоустройства города.
О том, как борются с нарушителями, рассказал начальник отдела наружной рекламы комитета архитектуры и градостроительства Курска Александр КАРАСЬКОВ:
— Проблема несанкционированного размещения объявлений на остановках, фасадах зданий, асфальте все еще актуальна. Мы стараемся комплексно подходить к ее решению. Наиболее эффективно проявил себя автодозвон. Автоматическая система звонит по указанным в листовках номерам телефонов с периодичностью до 30 секунд и предупреждает рекламодателя о том, что тот незаконно разместил листовки, просит их убрать. Обычно на такие назойливые замечания реагируют, но не все. Есть те, кто «держится» по нескольку месяцев. Правда, потом и они убирают незаконную рекламу. Но есть и такие, кто сознательно идет на конфликт, меняет номер телефона или просто не реагирует на автодозвон.
На мой взгляд, даже такие действия возымеют эффект. Во-первых, долго не реагировать на частые звонки просто нервы не выдержат, проще, наверное, снять рекламу, а во-вторых, если работодатель меняет номер телефона, то его объявления теряют всякий смысл.
— Какие еще способы борьбы с незаконными листовками существуют?
— В городе организована специальная служба, которая проводит рейды по улицам, чтобы их очистить от рекламы. Крупные магистрали приводят в порядок как минимум раз в месяц.
— Сейчас в СМИ появилась информация о новом способе — так называемом «антиклее». Что это такое и насколько активно он применяется?
— Мы провели эксперимент с использованием «антиклея» — специальных химреактивов для очистки столбов, остановок и фасадов зданий. Прозрачное покрытие наносят на поверхность, чтобы бумажки невозможно было приклеить. Впрочем, это довольно затратно, да и не решает проблему полностью (листовки могут привязать веревками, скотчем, нарушители пойдут на любые ухищрения). Сейчас мы рассматриваем эксперимент с более дешевым вариантом, который активно применяют в Москве, Париже, — на опоры наносят краску с песком. Это гораздо экономичнее.
— Можно ли заставить работодателей самих платить городу за очистку улиц от их рекламы?
— Да, но судебные тяжбы обычно длятся до трех лет, отнимая не только время, но и силы, средства. А для самих рекламодателей существующие штрафы не так страшны, они с лихвой окупаются. Кроме того, в достижении эффекта важна оперативность. Когда листовки появляются, бороться с ними надо сейчас же, а штрафы оплачивают гораздо позже. Автодозвон же действует сразу.
Конечно, эту проблему в один миг не решить. Хотелось бы привлечь к более активной работе и сотрудников патрульно-постовой службы, контроль с их стороны не помешает.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...