12+
Свежий номер: 18 января 2022 (4734)
тираж номера: 3024 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Электронная копия газеты Оформить подписку
Чтобы не доставала уличная реклама


Борьба с незаконной рекламой на столбах, заборах и остановках не прекращается. Представители власти придумывают новые способы, как повлиять на нарушителей общественного порядка.    
Утром по дороге на работу поразила такая картина. Улица Союзная буквально за ночь стала «карнавальной»: остановки, столбы и заборы покрылись ярко-оранжевыми листовками с надписью «Деньги». Расклейщики подошли к делу основательно. На фасаде остановочного комплекса из-за этих листовок не осталось ни сантиметра свободного места.
Конечно, каждый предприниматель стремится к прибыли, но когда реклама настолько агрессивна, да еще и сделана с нарушением закона, она, скорее, оттолкнет клиентов. Впрочем, это лишь мое скромное мнение. «Деньги, деньги…», залепившие Союзную за ночь, — это спланированный флешмоб.
Сегодня клеить листовки на столбах, остановочных комплексах, заборах, деревьях и причем запрещено. Таковы Правила благоустройства города.
О том, как борются с нарушителями, рассказал начальник отдела наружной рекламы комитета архитектуры и градостроительства Курска Александр КАРАСЬКОВ:
— Проблема несанкционированного размещения объявлений на остановках, фасадах зданий, асфальте все еще актуальна. Мы стараемся комплексно подходить к ее решению. Наиболее эффективно проявил себя автодозвон. Автоматическая система звонит по указанным в листовках номерам телефонов с периодичностью до 30 секунд и предупреждает рекламодателя о том, что тот незаконно разместил листовки, просит их убрать. Обычно на такие назойливые замечания реагируют, но не все. Есть те, кто «держится» по нескольку месяцев. Правда, потом и они убирают незаконную рекламу. Но есть и такие, кто сознательно идет на конфликт, меняет номер телефона или просто не реагирует на автодозвон.
На мой взгляд, даже такие действия возымеют эффект. Во-первых, долго не реагировать на частые звонки просто нервы не выдержат, проще, наверное, снять рекламу, а во-вторых, если работодатель меняет номер телефона, то его объявления теряют всякий смысл.
— Какие еще способы борьбы с незаконными листовками существуют?
— В городе организована специальная служба, которая проводит рейды по улицам, чтобы их очистить от рекламы. Крупные магистрали приводят в порядок как минимум раз в месяц.
— Сейчас в СМИ появилась информация о новом способе — так называемом «антиклее». Что это такое и насколько активно он применяется?
— Мы провели эксперимент с использованием «антиклея» — специальных химреактивов для очистки столбов, остановок и фасадов зданий. Прозрачное покрытие наносят на поверхность, чтобы бумажки невозможно было приклеить. Впрочем, это довольно затратно, да и не решает проблему полностью (листовки могут привязать веревками, скотчем, нарушители пойдут на любые ухищрения). Сейчас мы рассматриваем эксперимент с более дешевым вариантом, который активно применяют в Москве, Париже, — на опоры наносят краску с песком. Это гораздо экономичнее.
— Можно ли заставить работодателей самих платить городу за очистку улиц от их рекламы?
— Да, но судебные тяжбы обычно длятся до трех лет, отнимая не только время, но и силы, средства. А для самих рекламодателей существующие штрафы не так страшны, они с лихвой окупаются. Кроме того, в достижении эффекта важна оперативность. Когда листовки появляются, бороться с ними надо сейчас же, а штрафы оплачивают гораздо позже. Автодозвон же действует сразу.
Конечно, эту проблему в один миг не решить. Хотелось бы привлечь к более активной работе и сотрудников патрульно-постовой службы, контроль с их стороны не помешает.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Город
Происшествия
Культура
Спорт
Новые
Власть
Актуально
Общество
Пандемия COVID-19

Тайны авдеевских людей

Тысячелетия назад по курской земле ходили ловкие охотники на мамонтов. Ученые до сих пор не могут разгадать все ребусы и загадки их эпохи. Одной из важных стран...

Новые

Жители могут предложить рабочие варианты

В концертно-творческом центре «Звездный» состоялись финальные тематические обсуждения генплана с жителями города. За круглым столом поговорили о необходимости р...

Новые

Профессионалов экономики и менеджмента в мэрии ста...

В Курском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 24 июня состоялось торжественное подписание договора о практической подготовке...

Новые

Погодная аномалия увеличила потребление воды

В связи с сухой и жаркой погодой объем потребляемой горожанами воды возрос более чем в два раза.

Новые
3, "ID" => 39); $pagesProps = CIBlockElement::GetList(Array(), $arFilter, false, Array("nPageSize"=>1), $arSelect)->GetNext(); } ?>