Лукавая реклама
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Не всякая реклама двигатель торговли. Плохая как раз не двигатель, а тормоз. В этом убедились наши читатели.    
Чудо-лопата для… интерьера!
Своей историей поделилась Татьяна Валентиновна. Пенсионерка обнаружила в почтовом ящике рекламный буклет. Внимательно пролистав брошюру, заинтересовалась предложением — универсальной лопатой. По заверению производителей, пять соток за час вскопает даже бабушка! А поскольку женщина — ярая дачница, она решила, что такой инвентарь окажется как нельзя кстати. Последние сомнения по поводу покупки развеял и ловкий рекламный ход: лопату предлагалось приобрести за полцены. Получив бандероль и заплатив за нее 2400 рублей, женщина уже представляла, как ловко будет готовить грядки и копать картошку.
— Но оказалось, что эта штуковина не может ни подсекать корни сорняков, ни окучивать, ни вскапывать, ни рыхлить, — рассказывает, всхлипывая, пожилая женщина. — Я звонила по номеру, указанному в брошюре, но никто не ответил. Писала письма… Все безрезультатно. Я поняла, что попала к аферистам. Обидно просто, что над нами, стариками, у которых и без того невысокий доход, просто издеваются!
Теперь лопата стала частью дачного интерьера и печальным напоминанием о неудачной покупке.
Что делать обманутой покупательнице? Об этом мы спросили начальника отдела защиты прав потребителей департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Курска Ларису Лобосову.
— Конечно, в таких случаях надо немедленно писать претензию с указанием в ней всех недостатков товара и вашего требования. Но если покупательница утверждает, что стала все-таки жертвой обмана, пусть обращается в полицию.
«Кот в мешке» из Интернета
Сегодня Интернет — это не только способ получения информации, общения, но и большой рынок, где можно купить все — от бытовой техники до косметики.
Потребителя привлекают рекламой, низкими ценами. Однако порой человек заказывает одно, а присылают совсем другое.
…Знакомые Юлии постоянно заказывали что-нибудь через интернет-магазины. Девушка долго не решалась последовать их примеру. Но однажды прочитала рекламу, показавшуюся заманчивой. И не устояла.
— Интернет-магазин предлагал парфюм известной марки, причем цена за флакон была в два раза ниже, чем в обычном магазине. Заказала. Духи пришли через две недели и оказались подделкой, — рассказывает Юлия.
— Девушке необходимо в двух экземплярах написать претензию, один отправить по адресу, второй оставить у себя, — говорит Лариса Лобосова. — Если необходима экспертиза, за свой счет ее может сделать потребитель, но потом продавец обязан вернуть эти деньги. Оригинал результата экспертизы нужно оставить себе, а продавцу отправить копию заказным письмом с уведомлением. В течение 20 дней после получения уведомления потребитель обязан поменять товар либо вернуть деньги.
Как выбрать правильный магазин
Обязательно смотрите, указан ли юридический статус магазина, есть ли адрес, куда в случае получения некачественного товара можно будет отправить претензию. Если заказываете через Интернет, почитайте отзывы о магазине, где собираетесь сделать заказ. И все же сложный бытовой товар лучше покупать в обычном магазине, где можно проверить, как он работает. Даже у холодильников одной марки и модели может быть разный уровень шума. Обменять товар через Интернет будет довольно сложно.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...