…Результаты многих законодательных экспериментов последних лет говорят о том, что на федеральном уровне не всегда осознают, каковы их последствия для малого бизнеса в регионах. Начиная с 2010 года — это введение страховых взносов для бизнеса, с 2013-го — повышение пенсионных отчислений для индивидуальных предпринимателей в 2 раза, так называемый «Антитабачный» закон, новации в правилах торговли пивом и алкоголем. Еще год назад мы пытались привлечь внимание администрации города Курска к проблемам, с которыми впоследствии и столкнулись местные предприниматели, реализующие в розницу алкогольную продукцию, в связи с введение новых нормативов. Спасибо руководству администрации Курска: была создана рабочая группа, обсудили проблему, определили исполнительный орган — департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации г. Курска. Однако 90% курских предпринимателей, которые обратились с заявлениями перевести свои объекты из разряда временных в капитальные и желающие инвестировать дополнительные средства в экономику города (в этом состояла суть совместного решения), земельных участков так и не получили. Причина отказа одна — нахождение этих объектов якобы за границами «красной линии», которую так никто и не видел. Попытка «маленьких» переориентировать свой бизнес и заняться общественным питанием почему-то натолкнулась на стену непонимания со стороны профильного департамента. Однако в РФ для начала ведения этого вида деятельности требуется лишь представление уведомления в уполномоченный орган, а именно Роспотребнадзор. И никаких дополнительных разрешений не надо.
…Такие проблемы есть не только в Курске, и сегодня мне бы хотелось поговорить о профессионализме всех участников экономических взаимоотношений — от главы администрации муниципального образования до каждого предпринимателя и руководителя общественного объединения.
Прокомментировать выступление Владимира Казарина «ГИ» попросили Светлану Харичкину, директора департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города.
— Мелкая розница согласно недавно принятому федеральному закону не имеет права торговать алкоголем. К нам стали обращаться предприниматели по вопросу перепрофилирования, что дало бы им возможность продолжить свою деятельность.
Мы их поддержали, но не всех сразу. Выезжали на каждую точку и смотрели, возможно ли в каждом конкретном случае сформировать нужную схему. Таких объектов, чьи хозяева заявили о перепрофилировании, было 12. На рабочей группе звучали возражения, в том плане, что в ряде случаев такие изменения нежелательны. Скажем, если раньше киоск на остановке общественного транспорта торговал всем подряд, в том числе и пивом, то теперь он должен, по сути, превратиться в распивочную. Приятно ли это будет горожанам, которые рядом ждут транспорт? И все-таки пошли навстречу бизнесу. Но на последнее заседание рабочей группы пришли депутаты городского Собрания с жалобами от избирателей по конкретным улицам и объектам. После этого при повторном голосовании было принято решение: киоски не должны превратиться в общепит. Предприниматели начали в уведомительном порядке (на что они имеют право) обращаться за лицензиями, указывая, что их предприятия — закусочные.
Владимир Павлович подходит к ситуации несколько упрощенно — она гораздо сложнее… Закон РФ направлен против алкоголизации, и его нужно выполнять.
- Комментарии
Загрузка комментариев...