«Хорошенькой» дали третий шанс
Свежий номер: 3 июля 2025 (5095)
тираж номера: 3474 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Очередным успехом для творческого коллектива драмтеатра, возглавляемого народным артистом РФ Юрием Бурэ, стала «Хорошенькая» – спектакль, совсем недавно пополнивший афишу.    
О ключевых сторонах новой постановки корреспонденту «ГИ» рассказали исполнители главных ролей и режиссер-постановщик Виктория Доценко (Москва).
– Стоит заглянуть в сюжет, и становится очевидным: пьеса трагическая. Мне правильно показалось?
Михаил Тюленев, исполнитель роли Константина Кольба :
– Да, это не комедия положений, а серьезная и глубокая драматургия – никто никому на ноги не наступает, жестов неприличных не показывает.
– Куряне заново открывают замечательного мастера – драматурга Сергея Найденова. Наш театр любит и умеет работать с таким сложным материалом. А как проходили репетиции?
Виктория Лукьянова, исполнительница роли Александры Орловой:
– Когда актрисе театра приходится играть молоденькую девочку, то обычно в своей биографии она эти жизненные перипетии уже прошла. Но действительно непросто за два часа показать переход от восторженного невинного создания до сломленной, покалеченной женщины.
– А ваш персонаж, Михаил, этой девушке из Моршанска ломает судьбу?
– Да. Всегда возле любого светлого человека водятся люди темные. И для меня это спектакль, прежде всего о том, что… думать надо. Перед тем как что-то сказать, сделать. И еще о том, что даже за самые гадкие поступки придумываются оправдания. Причем оправдываются самыми высокими мотивами: любовью, например. Человек бывает негодяем, когда чего-то не видит, не понимает.
Мария Нестерова, исполнительница роли госпожи Ковыльковой:
– Что касается моей героини, она подтверждает истину – не все средства хороши для достижения цели. Особенно если и цель эта не слишком высокая. Ковылькова сделала подлость, чтобы ей самой стало хорошо. Но получается, что сама раздавлена и ничего не добилась. Не надо делать зла, получишь его сама – «обраткой».
– По форме спектакль держит рамки психологического театра?
Михаил Тюленев:
– Да, соблюдаем традиционные формы, обходимся без экспериментов.
Мария Нестерова:
– Все реалистичное: костюмы, грим, декорации, парики и наши настоящие прически. Все так, как было в России в 1908 году.
– Вопрос к режиссеру спектакля. По театральному вузу вы ученица Марка Розовского. Это обязывает. Мастер даже в развлекательном жанре рождает шедевры, в центре всегда страдающий человек. Выбором пьесы показываете принадлежность к этому направлению?
Виктория Доценко:
– Эта драма продолжает исследование проблемы, поднятой другим русским классиком – Александром Николаевичем Островским. Когда прочитала пьесу, сразу увидела параллель с «Бесприданницей». Отличие только в том, что наша Орлова – уже замужняя женщина, которая приезжает на курорт и становится добычей, поводом для забавы и развлечения. Сама же для окружающих – не личность, а не более чем способ весело провести время на курорте. Саша по своей наивности, доверчивости, детскости входит в их круг, ожидая, что здесь, среди богемы, среди людей, непохожих на ее мужа-чиновника, получит новые впечатления.
– Вы ранее с Сергеем Найденовым с его пьесами работали? У него какая-то странно несчастливая судьба на подмостках, хотя вроде бы и советскую власть в свое время поддержал...
– Сергей Александрович обычно считается автором только «Детей Ванюшина», эту драму видела неоднократно. А «Хорошенькая», насколько мне известно, в России ставится всего в третий раз. Впервые, в 1908-м  после того, как была написана. Затем, не так давно, в «Современнике» за пьесу взялась Екатерина Половцева, ученица Сергея Женовача. Получив  предложение Курского драмтеатра, сразу согласилась, мой любимый жанр – родной психологический театр.
Павел РЫЖКОВ.
Фото предоставлено Курским драмтеатром.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...