Музыка лечит и учит дружить
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Программа рассчитана на год. Для каждой группы людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет создано четыре подгруппы музыкотерапии: две – для детей с нарушениями общения (аутизмом и близкими к нему состояниями) в возрасте от 4 до 14 лет, а также две разновозрастные – для ребят с нарушениями функций центральной нервной системы, умственной отсталостью, с нервно-психическими и нервно-мышечными нарушениями, нарушениями скелета, слуха, зрения, функциональными и органическими нарушениями при хронических соматических заболеваниях. Новичков будут вводить в программу не спеша, выясняя уровень их социальной адаптации, психологической совместимости. Проводить занятия будут дефектологи, психологи КГУ, а также музыканты из Губернаторского камерного оркестра.
– Рассматриваем музыкотерапию как один из видов арт-терапии. Чтобы достичь глубокого влияния этого вида искусства на организм, больной должен сам активно действовать – петь, играть на инструменте, двигаться, – отметил Игорь Корчма.
Занятия будут проводить по определенной схеме и начинать с ритмической разминки и упражнений для развития тонких движений пальцев рук, речевых и мимических движений. Затем следуют пение, игра на детских музыкальных инструментах, танцы, хороводы, игры. Финальный этап – вручение сертификатов участников.  Конечно же, с чаепитием.
– Занятия будут проходить два раза в неделю по 30-40 минут. Но структура их различна в группах для аутичных детей и детей с другими заболеваниями (умственная отсталость, ДЦП, синдром Дауна). Если нужно, на занятиях присутствуют родители, – рассказал Игорь Корчма.
Что даст детям музыкотерапия? Они постепенно начнут самостоятельно выполнять несложные движения под музыку, у них появится песенный репертуар, который можно расширять дальше. Дети смогут петь, танцевать, играть на инструментах. А главное – они захотят взаимодействовать друг с другом и с окружающими их взрослыми.

СПРАВКА «ГИ»
В последние годы заметно вырос интерес специалистов к механизму воздействия музыки на ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Суть музыкотерапии – в способности вызывать у особенных детей положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы, мобилизуют резервные силы, придают уверенность в себе. Групповые занятия – это не просто способ эмоционального воздействия ради коррекции физических и умственных отклонений, но и метод невербальной коммуникации, прием познания мира.

27 млн рублей в этом году было направлено в регионе на мероприятия по оказанию помощи инвалидам, формированию доступной среды, развитию реабилитационной службы
  • Комментарии
Загрузка комментариев...