Постановление об изменении стоимости за проезд размещено в газете «Городские известия» 16 декабря. Оно вступает в силу через 10 дней с момента опубликования. Согласно документу, меняется стоимость проезда и провоза багажа в муниципальном транспорте: трамваях, троллейбусах и автобусах. Тариф дифференцированный: 25 рублей за наличный расчет и 20 рублей – за безналичный расчет.
Как рассказал заместитель главы города Василий Волобуев, речь идёт о 32 регулируемых маршрутах: 4 трамвайных, 7 троллейбусных и 21 автобусном (ИП и ПАТП). По мнению Василия Григорьевича, повышение тарифа позволит стабилизировать обстановку с персоналом, нанять новых водителей.
Подобные обращения поступали и ранее, но ситуация позволяла работать в прежних условиях: и субсидии выделялись, и не было скачка цен на запчасти и ГСМ, как этим летом.
Вслед за подорожанием проезда в муниципальном транспорте, частные перевозчики в праве предложить увеличить тариф и на их маршрутах и уведомить город. Но, по словам Василия Волобуева, этого не следует опасаться: прежде всего они заинтересованы в людях и не будут завышать стоимость.
— Льготы, которые были установлены на областном уровне в период пандемии, были недостаточными, — отметил директор департамента пассажирского транспорта города Курска Григорий Богачев. — Ранее по федеральной программе мы получали средства в виде невозвратных кредитов — это позволило продержаться в прошлом году, но сейчас вопрос снова назрел.
Как отметил Григорий Богачев, качество пассажирских перевозок может улучшиться, если будет пересмотрена зарплата водителей — что и планируется сделать. При существующем тарифе поднять зарплату невозможно, попытка была предпринята в октябре, но доходная часть не позволила.
Тариф рассчитывали по специальной методике, разработанной Минтрансом. По ней насчитывается стоимость контрактов: часть доходов покрывается за счёт бюджета, часть — за счёт доходной части. По итогам 2019 года пассажиропоток в городе составил 101 миллион человек, до 63 миллионов он упал в 2020 году, по отчётам перевозчиков, в нынешнем планируется показатель 70-72 миллионов. Что говорит о существенном снижении прибыли.
Ездить по новому тарифу куряне начнут 27 декабря. На льготниках повышение не отразится — стоимость проездных останется неизменной.
По словам председателя комитета экономического развития администрации города Курска Анны Заковыриной, дифференцированный тариф, с просьбой установления которого обращались перевозчики, экономически обоснован. Поэтому решение было принято быстро — дискуссии не возникало. Для рассмотрения предоставили подтверждение калькуляции каждой статьи затрат, что ускорило процесс. Специалисты считают, что повышение стоимости проезда приведёт к безубыточной работе перевозчиков.
Сейчас в департаменте разрабатывают график работы пассажирского транспорта на новогодние праздники — в середине следующей недели он будет опубликован.
- Комментарии