Блогеры ищут новые площадки
12+
Свежий номер: 1 декабря 2022 (4825)
тираж номера: 4152 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Электронная копия газеты Оформить подписку
Блогеры ищут новые площадки
Идея отмечать День блогера 14 июня родилась в 2004 году, когда 500 представителей этой относительно новой специальности из разных стран объединились и решили, что им тоже нужен профессиональный праздник.

Тогда блогером называли человека, который регулярно ведет интернет-дневник, где рассказывает о событиях своей жизни, делится фотографиями и высказывает мнение по актуальным, на его взгляд, темам.
За последние 18 лет в этой профессии многое изменилось. Блогеры в России уже давно – не маленькие дети, кривляющиеся на камеру и фотографирующие свои завтраки. Это профессионалы своего дела, создающие развлекательные и образовательные продукты: курсы, тренинги и конференции, объединяющие людей из разных стран и позволяющие научиться зарабатывать. С чего начать путь в блогерстве, и как адаптироваться к меняющимся условиям ведения соцсетей, выяснял корреспондент «ГИ».

– Что для значит быть блогером?

Кристина Елисеева, эксперт по качеству речи, блогер:
– Само слово «блогер», к сожалению, одно время стало ассоциироваться с чем-то несерьезным. Но развею этот миф. Что успела сделать я в качестве блогера: собрать нужную сумму для сложного лечения маленькой девочки, раздать бесплатно книги и вещи, которые мне больше не нужны, найти хороших специалистов в области медицины для себя и других. Сейчас создаю бесплатный образовательный контент. Без блога я так бы и продолжала «писать стихи в стол».

– С какими трудностями в создании контента пришлось столкнуться после официальной блокировки Инстаграм (признана экстремистской организацией, запрещена на территории России) в нашей стране?

Яна Шевченко, семейный фотограф, лайф-стайл блогер:
– Первое и основное – это собраться с силами и приступить к работе после того, как цифры в статистике аккаунта резко упали. Безумно тяжело видеть, как твоя аудитория исчезает. Второе – это непонимание, о чем говорить и что показывать, ведь одна неловкая фраза могла отвернуть и оставшуюся аудиторию. Ну и третье – это, конечно, разобраться с VPN-сервисами.
После блокировки соцсети многие блогеры массово стали осваивать и другие площадки, такие как «ВКонтакте» и Телеграм, переводя туда аудиторию, создавая сообщества и каналы. Сервис TGStat, анализирующий рейтинг и статистику каналов в Телеграме, уведомляет, что количество подписок увеличилось на 40 млн.

– Что думаешь о развитии других платформ: ВК, Телеграм?

Яна Шевченко:
– Как и все, создала канал в Телеграм, но почти не веду его. «ВКонтакте» для меня – это как вернуться к бывшему парню – даже не хочу туда заходить, это все не то! Инстаграм (признана экстремистской организацией, запрещена на территории России) не заменить.
Однако российские ИТ-разработчики все же начали создание аналоговой площадки Росграм, где блогеры также смогут попробовать свои силы в создании контента. Сейчас сложно прогнозировать какие-то результаты от ведения блога на этой платформе, но на этапе презентации проект разочаровал многих. Создатели не учли, что большая часть молодых пользователей «любит глазами» и им важна визуальная составляющая платформы, а в презентации решили сделать акцент только на технические характеристиках.

– Когда появится Росграм, станешь его развивать? Будешь переводить туда аудиторию?

Кристина Елисеева:
– Пока сложно говорить, так как его еще нет. Но как минимум попробую.
Сегодня блогеров с большим числом подписчиков называют лидерами мнений. На них равняются не только в плане выбора стильной одежды или места для отпуска, но и в части взглядов на ту или иную ситуацию в стране, мире. Именно поэтому их рабочие площадки сейчас переживают глобальную «встряску». Как новые реалии в итоге повлияют на блогинг-сферу? Время покажет.


Раньше каждый второй мог называть себя блогером, но сейчас, чтобы стать действительно профессионалом в этой сфере, человеку необходимо обладать несколькими важными навыками:

1) иметь контентное мышление: находить инфоповоды для постов, сторис и видео, публиковаться регулярно и качественно, так как неинтересный и однообразный контент вряд ли сможет составить конкуренцию;
2) уметь привлекать новую аудиторию, удерживать ее внимание и превращать людей из просто интересующихся твоей жизнью или деятельностью – в подписчиков, регулярно следящих за твоим блогом.
3) развить навык продаж; ни один блог не будет приносить прибыль своему владельцу, если тот не умеет продавать свои продукты и услуги как через контент, так и за кадром.
14 марта 2022 сфера блогерства сильно изменилась. В связи с известными событиями на Украине был заблокирована одна из крупнейших платформ на территории нашей страны. По данным статистики, 30-40% аудитории покинули площадку.

Вероника ШАРАПОВА
Фото из личного архива героинь публикации
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Город
Происшествия
Культура
Спорт
Новые
Власть
Актуально
Общество
Пандемия COVID-19