Банк России привел статистику по жалобам жителей региона за первое полугодие 2022 года. Наибольший рост жалоб — до 218, в два раза — на деятельность микрофинансовых организаций. Такие цифры отмечены основном из-за увеличения количества обращений по реструктуризации и возврату задолженности договоров микрозайма.
В Банке России сообщили, что всего от жителей Курской области за первое полугодие 2022 года поступило 1163 жалобы - это почти на 15,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Около 45% приходится на деятельность банков. Количество таких обращений снизилось на 15% в основном из-за сокращения жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении договора - в 3,3 раза.
В Банк России от курян поступило 96 «санкционных» обращений. Жалобы в основном касались деятельности банков, трудностей с валютными переводами, проблем с обменными операциями с иностранной валютой.
«Основными причинами роста жалоб в отношении страховщиков стали отказы в заключении договора ОСАГО и неверное применение коэффициента бонус-малус при заключении договора», - рассказали в курском отделении Банка России. Количество таких обращений выросло в 1,8 раза.
На мисселинг - практику продаж, при которой информация о товаре или услуге преднамеренно искажается, поступило 26 обращений. В Банке России отметили, что в качестве одной из мер борьбы с мисселингом с июля 2022 года вступило в силу указание Банка России, согласно которому разъяснения сотрудника банка об условиях и рисках финансового продукта должны строго соответствовать информации, доведенной до клиента в письменной форме.
Фото: Банк России.
- Комментарии