Должен ли продавец предоставлять покупателю пробник туалетной воды? Можно ли обменять рабочую тетрадь, если по ошибке выбрали не того автора? С этими и другими вопросами куряне обращаются в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей управления развития предпринимательства администрации города Курска. На вопросы горожан отвечает начальник отдела Лариса Лобосова.
? – Обязан ли продавец в магазине предоставить пробник туалетной воды или это решение остается на его усмотрение?
– Данная обязанность продавца закреплена постановлением правительства РФ от 31 декабря 2020 №2463 «Об утверждении правил продажи по договору розничной купли-продажи». При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
– В соответствии с пунктом 14 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного постановлением правительства РФ от 31.12.2020 №2463, не подлежат обмену непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные изданиями, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Рабочая тетрадь для учебника относится к непериодическим изделиям, следовательно, у вас отсутствует право на ее возврат или обмен как товара надлежащего качества.
– Отказ продавца в возврате денежных средств не правомерен. Согласно статье 502 Гражданского кодекса РФ и статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней с момента его передачи, не считая дня его покупки, если продавцом не установлен более длительный срок. При этом обменять или вернуть деньги возможно не за любой товар надлежащего качества. Существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В соответствии с данным Перечнем мебельные гарнитуры бытового назначения обмену или возврату не подлежат.
Однако поскольку мебельный гарнитур был приобретен в интернет-магазине (дистанционным способом), вышеуказанные нормы применению не подлежат. В соответствии со статьей 26.1 Закона и Правилам продажи товаров дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от покупки в течение трех месяцев с момента передачи. Возврат продукции надлежащего качества возможен в случае, если сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия ее покупки. Единственное ограничение касается лишь товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если он может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Таким образом, если срок возврата товара не пропущен, сохранен его товарный вид, вами не выдвигались индивидуально-определенные требования к нему, то имеете право на возврат денежных средств.
? – Могу ли я находиться в ремонтном цехе сервисного центра при прохождении планового технического обслуживания своего автомобиля? Сервисный центр мне в этом отказывает.
– Согласно пункту 31 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением правительства РФ от 11.04.2001 №290, потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Таким образом, вам неправомерно отказывают в нахождении рядом при ремонте своего автомобиля на станции технического обслуживания.
Если есть вопросы, касающиеся покупательских прав, то вас проконсультируют в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей управления развития предпринимательства администрации Курска. Телефон 70-54-84.
– Согласно пункту 31 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением правительства РФ от 11.04.2001 №290, потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Таким образом, вам неправомерно отказывают в нахождении рядом при ремонте своего автомобиля на станции технического обслуживания.
Если есть вопросы, касающиеся покупательских прав, то вас проконсультируют в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей управления развития предпринимательства администрации Курска. Телефон 70-54-84.
Фото с remark-avto.ru.
- Комментарии
Загрузка комментариев...