Шеф, трогай!
Свежий номер: 23 мая 2024 (4979)
тираж номера: 4092 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Курские таксисты делятся путевыми историями.


Быть фанатом своего дела
Дмитрий Козельский – не просто таксист с 7-летним стажем. Он – резидент Курской студии продюсерского центра «Инсайт Пипл», видеоблогер YouTube канала «Такси Вопреки».
Курянин признается, что не выбирал профессию – решил временно поработать, пока не найдет более подходящую вакансию, но так и остался в этой сфере. Свою работу Дмитрий Козельский ценит за то, что в ней свободный график. Правда, он же может стать проблемой.
– Самое сложное в этой деятельности – заставить себя выйти на линию. Люди, у которых нет силы воли, надолго здесь не задерживаются, – рассказал таксист.
Рабочий день Дмитрия начинается рано утром. К моменту, когда другие люди планируют выходить из дома и ехать по своим делам, таксист уже должен быть готов к исполнению заказа.
– Целый день приходится находиться за рулем, иначе заработаешь мало. Постоянное движение в потоке заставляет быть на чеку, и это очень выматывает к концу смены, – поделился Дмитрий Козельский. – Нужно быть предельно внимательным и аккуратным и при общении с клиентами. Бывают разные пассажиры: от тех, кто пытается проехать бесплатно, до людей, угрожающих вашей жизни. Со временем у водителей такси вырабатывается навык психолога. Если до посадки пассажира в автомобиль вижу, что он ведет себя неадекватно и угрожающе, я его не повезу. Не буду рисковать – жизнь дороже денег.

В работе таксиста не обойтись без навигатора. Даже если хорошо знаете город, за месяц несколько раз открываете для себя новые адреса. Также таксист должен иметь при себе аптечку, влажные салфетки и воду – вещи, которые чаще всего могут пригодиться.

Дмитрий любит помогать людям. Ему поднимают настроения заказы, когда пассажир опаздывал на поезд или на автобус, а водитель, проявив смекалку, успел приехать к назначенному времени.
– Работа не такая простая, как кажется. И чтобы быть водителем такси, нужно любить и уметь управлять автомобилем, иметь навыки общения с любыми людьми. Словом, быть фанатом своего дела. Далеко не каждый сможет сделать этот вид деятельности постоянным источником дохода, – говорит водитель.

Лиха беда начало
Таксист-новичок Денис Сигаев сел за руль для подработки, но вскоре решил сделать эту деятельность основной. Парень трудится около года. Самым сложным в своем рабочем дне считает общение с клиентами.
– Многие люди не понимают, как работать с приложением той или иной службы: куряне зачастую неправильно выставляют точку А или же точку Б, неверно указывают подъезд, не понимают, что для перевозки детей нужны специальные кресла, – рассказал таксист. – Клиентам не нравится, когда они вызывают такси, а на экране надпись: «Водитель заканчивает поездку и подъедет к вам». Получается, что человек спешит, а его время занимает совсем незнакомый ему гражданин.
Курянин рассказывает, что зачастую сталкивается с проблемой неоплаты услуги. Практически всегда – это зависимые от алкоголя или наркотиков люди.
Денис начинает свой рабочий день, когда ему удобно, и по такому же принципу заканчивает. В основном трудится с 6.00. до 11.00, на линию возвращается после 19.00, пережидая пробки.
– Нужно понимать, что без перерыва в нашей профессии не обойтись. Если чувствуете, что устали, лучше выйти из машины, походить и размяться, – подчеркнул Денис.

Дмитрий Козельский поделился историями  из своей практики:
«Самый продолжительный заказ, который выполнял, длился более двух суток. Это поездка из Курска в Анапу. Дорога была сложной, на обратном пути попал под сильный ливень с грозой. После этого еще сутки пришлось отдыхать, чтобы вернуться в ресурсное состояние».

«В мае прошлого года поступил заказ по межгороду. Прибыв к месту, увидел двух парней в форме – это были участники СВО. Довез их в назначенный пункт, мы обменялись номерами телефонов, и я даже как-то раз с ними созванивался. Надеюсь, у них все хорошо».

«Ни для кого не секрет, что раций в такси нет, так называемое «братство таксистов» уже не то, но оно есть. Однажды, ехав по межгороду, увидел коллегу, стоящего на обочине с открытым капотом. Не задумываясь, подъехал к нему и предложил помощь, ведь могу сам оказаться в подобной ситуации. Оказалось, что у его машины сгорел бензонасос, а до ближайшего магазина автозапчастей – около 30 километров. Не оставил в беде. Мы смогли завести его авто, чтобы он добрался до города».

«За мою многолетнюю деятельность бывало много разных, так сказать, финансовых ситуаций. У меня в машине забывали борсетку с деньгами, и я возвращал ее, а мне буквально закидывали в машину вознаграждение. Был случай, когда я провез пассажира 2 километра и получил за это 2000 рублей».

«Часто пассажиры путают адреса, но вот однажды такая ситуация закончилась скандалом. Семейная пара с детьми заказали такси, а конечный адрес ввели не верно. Когда увидели, что я привез их не туда, начали скандалить и винить меня в этом. Показал им адрес, указанный в приложении. Тогда они попросили отвезти их по нужному. Я был не против, но это дополнительный заказ, который также нужно оплачивать, ведь ехать пришлось бы не на соседнюю улицу, а в другой конец города. Они вышли из машины, стали меня оскорблять, не заплатив за текущую поездку».

«Пришел заказ без адреса. Точка стояла где-то в лесу, после чего поступил звонок. Пассажиры сообщили, что заблудились и попросили помочь выбраться. Полчаса искал их по грунтовым дорогам, все время был с ними на связи. Сигналил, «моргал» фарами, чтобы они меня увидели. В этой истории ни один пассажир не пострадал».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

1. «Шашечки» – характерный рисунок на желтых автомобилях. По одной из версий, этот опознавательный знак появился в 1920-х в одной из американских компаний. В то время это ассоциировалось с гоночными автомобилями и подчеркивало скорость движения.

2. Одной из традиционных характеристик автомобилей такси является их узнаваемый желтый цвет. Однако первые лондонские машины, использовавшиеся для перевозки пассажиров, были красного и зеленого цветов. Но постепенно желтый, который, кстати, впервые появился на улицах США, надолго «обогнал» все остальные. Изначально идея покрасить все автомобили в парке в один яркий цвет пришла в голову основателю компании Hertz Джону Герцу. Он брал старые автомобили в качестве оплаты за новые и перекрашивал.

3. По статистике, в нашей стране хотя бы раз в месяц пользуются такси около 70% людей.

4. Первое такси в России появилось в 1907 году в Москве. Какой-то водитель прикрепил к своему небольшому старенькому автомобилю плакат: «Извозчик. Такса по соглашению». Это и было первое такси. К 1925-му в Москве таксовали 200 автомобилей такси марок Рено и Фиат.

Фото из архива героев публикации.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ