Вопрос-ответ
Свежий номер: 30 ноября 2023 (4929)
тираж номера: 3890 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Можно ли вернуть деньги за неиспользованные подарочные сертификаты?

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила, что приобретение физическими лицами у розничных продавцов сертификатов на оплату товаров, а также купля-продажа товаров с использованием указанных сертификатов регулируются нормами Закона «О защите прав потребителей», а приобретенные потребителем сертификаты являются авансом будущей оплаты товара (Определение Верховного суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года №57-КГ15-7).
Пока товар еще не передан покупателю, продавец является его собственником, следовательно, договор купли-продажи еще не заключен.
Поскольку статьей 421 Гражданского кодекса РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора, вы имеете право отказаться от заключения договора купли-продажи до передачи вам товара, а также потребовать у продавца оплаченного аванса за товар в счет возврата за подарочные сертификаты.
В случае отказа в удовлетворении ваших требований или оставление претензии без ответа решение вопроса о возврате денежных средств за неиспользованный сертификат возможно исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ и пункта 1 статьи 17 закона, защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
•  нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, – его жительства;
•  жительства или пребывания истца;
•  заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту их нахождения.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 17 закона РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Мне оказана некачественная услуга сотовой связи. Каков порядок предъявления претензии оператору?

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, в первую очередь определяет Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – ФЗ «О связи»).
В числе прочего названный законодательный акт регламентирует порядок подачи пользователями услуг связи жалоб (предъявления претензий) и устанавливает правила их рассмотрения операторами связи. При этом пунктом 4 статьи 55 ФЗ «О связи» предусмотрен обязательный досудебный порядок предъявления претензий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.
Претензии предъявляются в сроки, определенные в пункте 5 статьи 55 ФЗ «О связи», с обязательным приложением (смотрите пункт 6 статьи) копии договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа, а также иных документов, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причиненного ущерба.
Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через 60 дней со дня ее регистрации. О результатах лицу, предъявившему ее, должно быть сообщено в письменной форме (пункт 7).
При отклонении претензии оператором связи полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд (пункт 9).

В течение какого времени проводится экспертиза товара ненадлежащего качества?

В соответствии пунктом 5 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – закона) экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего закона. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке. Согласно статье 22 закона, требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

!  По материалам управления Роспотребнадзора по Курской области.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...