20 лет назад – 23 августа 2003 года – в пригороде Парижа курская спортсменка Алла Жиляева вошла в историю. На переполненном стадионе в Сен-Дени молодая девушка установила рекорд России в беге на 10000 метров. Дистанцию она преодолела за 30 минут 23,7 секунды. Этот результат у нас в стране до сих пор не побит. Более того, на проходящем в эти дни в Будапеште мировом первенстве по легкой атлетике результат победительницы заметно хуже – всего 31:27.18.
«Горжусь тем стартом, он мне особенно запомнился из всех, что были у меня в карьере. Ведь это не просто установленный рекорд, а результат, непобитый до сих пор», – признается сегодня Алла Николаевна.Мало кто помнит, но за две недели до соревнований в Париже на чемпионате России Алла Жиляева и ее соперница Галина Богомолова побили рекорд скорости на 10 километрах, который принадлежал олимпийской чемпионке Ольге Бондаренко и до этого продержался 17 лет. Тогда и Жиляева, и Богомолова получили право поехать во Францию. Обе девушки были хорошо готовы, а тренерский штаб сборной даже ставил задачу побороться за бронзовые медали, что, конечно, стало бы сенсацией, ведь в этой дисциплине на пьедестал до тех пор поднимались только темнокожие легкоатлетки. Как оказалось, для курянки тот старт был связан не только с борьбой с соперницами.
«В Париже я выступала в доску больная с температурой. Соревнования на 5000 и 10000 метров на чемпионатах мира ставят в начало программы, поэтому после приезда бежать нужно было уже буквально на следующий день. В первый день после допинг-контроля я вышла на разминку и поняла, что сил совсем нет. Сразу мысль: как завтра побегу? Я чуть не плакала. Понимала, что в Курске все за меня очень переживали, ждали моего участия, верили в меня, а я в Париже в таком состоянии и не знаю, что делать!
Накануне забега не спала ночь, просто молилась и думала. Потом устала от мыслей, которые крутила в голове, и решила, что завтра сделаю все, что смогу, чтобы мне не было стыдно перед самой собой, чтобы я приехала домой и честно смотрела в глаза тем, кто за меня переживал. Нужно будет умереть на дорожке, значит умру.
На следующий день на линии старта у меня жутко дрожали ноги. Состояние было ужасное. Сил не чувствовала совсем, температура была 38,5, о которой я никому не сказала. Препараты все равно нельзя было принимать. Выстрелил пистолет, и мы побежали. Участвовали 30 стран. Когда мы преодолели первый километр, я поняла, что нахожусь где-то сзади, а караван уходит вперед. Пыталась с собой бороться, но у меня ничего не получалось, не хватало сил. Так прошел километр, за ним второй, третий. На трибуне вместо моего тренера Вадима Шаева был мой менеджер-португалец Жозе Прайя. Стадион гудел, но в этом гаме я как-то услышала его голос! Он кричал: «Алла, давай, потерпи!». Не знаю, откуда взялись силы. С третьего километра я прибавила в скорости и сначала обогнала одну соперницу, грубо говоря, двадцатую, потом семнадцатую, добралась до Богомоловой, которая бежала впереди меня. В итоге, чтобы не оставить ей шансов, решила максимально уйти от нее вперед. Я тратила силы и не знала, чем мне это обернется дальше в ходе забега. Но продолжала бежать и обходить одну соперницу за другой. Таким образом пересекла финиш пятой, установив новый рекорд России».
Алла Жиляева до сих пор не знает, откуда у нее взялись тогда силы. Но организм «ответил» воспалением легких. Нужно было ложиться в больницу, однако лечиться пришлось в домашних условиях, так как уже через две недели предстоял очередной важный старт – чемпионат мира по полумарафону.
Фото предоставлено А.Е. КИСЕЛЕВЫМ.
- Комментарии
Загрузка комментариев...