Как приватизировать участок
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


<p>Садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим земельные участки из государственных и муниципальных земель на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, не может быть отказано в приватизации, за исключением установленных федеральными законами случаев запрета на их передачу в частную собственность.</p>
    
Садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим земельные участки из государственных и муниципальных земель на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, не может быть отказано в приватизации, за исключением установленных федеральными законами случаев запрета на их передачу в частную собственность.
Приватизация садовых, огородных и дачных земельных участков может осуществляться за плату или бесплатно в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами.
На общем собрании членов садоводческого (огороднического, дачного) некоммерческого объединения (либо на собрании уполномоченных) принимается решение о приобретении земли в общее пользование (в собственность объединения либо в общую совместную собственность его членов) и создается комиссия по подготовке материалов для приватизации садовых (огородных, дачных) земельных участков, которая организует сбор заявлений и проводит инвентаризацию земель такого объединения с привлечением в соответствии с договором специализированной землеустроительной организации или иного имеющего соответствующую лицензию юридического лица.
Члены объединения подают заявления о приватизации с указанием размеров участка и права, на котором они хотели бы его переоформить (например, в собственность одного гражданина, в общую совместную собственность супругов или в общую долевую собственность).
После инвентаризации земли и решения спорных вопросов о границах участков общее собрание принимает решение о ходатайстве перед органами местного самоуправления о закреплении земель общего пользования за объединением, а садовых участков — за конкретными гражданами. Решение о приватизации должно быть принято в месячный срок со дня подачи заявления. Оно является основанием для выдачи свидетельств, удостоверяющих права на землю.
Членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения документы выдает его правление, которое получает их в учреждениях юстиции по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по доверенностям членов такого объединения.
Граждане вправе приватизировать закрепленные за ними садовые, огородные и дачные земельные участки и в индивидуальном порядке. Споры о границах участков рассматриваются органом местного самоуправления или в суде.
Для физических лиц срок оформления права собственности на земельные участки, ранее предоставленные им в постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение, не ограничен.
Необходимые документы
Основанием для государственной регистрации права собственности являются:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
- иные документы, которые подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Участок должен быть зарегистрирован и в том случае, если:
- сведения о площади земельного участка, содержащиеся в правоустанавливающем документе, не соответствуют данным кадастрового плана (паспорта) такого земельного участка;
- кадастровый план (паспорт) земельного участка не содержит сведений о земельном участке в полном объеме, в том числе сведений о местоположении границ земельного участка, либо в паспорте указано, что эти сведения нуждаются в уточнении (площадь земельного участка ориентировочная, сведения о земельном участке не позволяют однозначно определить его в качестве индивидуально-определенной вещи).
Лишь в том случае, когда земельный участок в соответствии с федеральным законом не может быть предоставлен в частную собственность, право собственности на него зарегистрировано не будет.
Куда обращаться?
Заявление со всеми необходимыми документами и квитанцией об уплате государственной пошлины (200 руб.) направляется в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Заявление и иные необходимые для регистрации документы могут быть предоставлены заявителем лично или через многофункциональный центр. Подать заявление можно одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете.
Регистрация права собственности и выдача свидетельства производятся в месячный срок.

Материал подготовлен с использованием системы ГАРАНТ по состоянию законодательства на май 2013 года «Домашняя правовая энциклопедия» (Официальный представитель разработчика Системы ГАРАНТ в Курской области: Компания «Плюс Гарантия Курск», тел.: (4712) 73-74-55-многоканальный, сайт: www.garant-kursk.ru, e-mail: info@garant-kursk.ru).
Не является юридической консультацией.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...