Помочь умело и вовремя!
Свежий номер: 18 апреля 2024 (4969)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


– Моя двухлетняя дочурка говорит много, но плохо. А ее сверстник, сынишка моей подруги, совсем не говорит. Может быть, нам следует обратиться к специалисту? (Надежда ВОЛОБУЕВА)    
Отвечает логопед городской детской поликлиники № 6 Елена ЮКИНА:
— У всех малышей артикуляция звуков несовершенна. Однако это можно считать нормой до 2,5–3 лет. Если же дефекты речи отмечаются у более старших ребятишек и держатся стойко, нужно принимать меры.
Расстройства речи изучены достаточно хорошо, и многие успешно излечиваются. Важно знать, что бывает отклонение от правильного развития речи и расстройство. Это поможет родителям вовремя обратиться к специалисту. Ведь чем более стойкий характер приобрело нарушение, тем труднее его лечить.
Можно выделить четыре основные группы речевых расстройств: нарушения звукопроизношения, ритма и темпа речи, расстройства, связанные с нарушением слуха и недоразвитие или утрата ранее имевшейся речи. В каких случаях нужно беспокоиться?
a Если до 6 месяцев малыш не реагирует на звуки, не смеется, а гуление однообразно, не формируется избирательное внимание к речи окружающих.
a До 10 месяцев основание для беспокойства — отсутствие лепета, подражательных игровых действий, невыполнение простых словесных команд. В 10–12 месяцев кроха должен реагировать на свое имя, лепетать.
a Следует озаботиться, если у малыша от года до трех лет — стойкое отсутствие речевого подражания новым словам, если он не строит предложений, не использует местоимение «я».
a Повод для беспокойства у родителей 4-5-летнего ребенка появится, если у него ограничен бытовой словарь, он неактивен в общении, не может связно рассказать о событии, неправильно произносит звуки, пропускает или переставляет слоги с словах. У малыша постарше должна быть правильная речь, а высказывания — содержательными, понятными, эмоционально выразительными.
Психическое здоровье ребенка и развитие полноценной речи во многом зависят от внимания взрослых. Логопеды знают, что 80 процентов случаев заикания имеют невротическое происхождение, а значит, нужно принимать меры для снижения возбудимости детей.
Соблюдение режима дня, создание спокойной обстановки, общее укрепление нервной системы — обязанность родителей, ведь это поможет предупредить речевые неврозы.
С ребенком нужна длительная и системная работа, терпение и самодисциплина.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...