Отличник с карабином
Свежий номер: 18 апреля 2024 (4969)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


После московской трагедии во всех городах России (и Курск не стал исключением) обеспокоились усилением безопасности учебных учрежденгий и школьников.
    
Известие о пятнадцатилетнем десятикласснике Сергее Г., застрелившем учителя и полицейского, потрясло всю страну. Что заставило подростка взять в руки оружие?
Сейчас школьник по решению суда арестован. В ближайшее время он пройдет судебно-психиатрическую экспертизу. По факту ЧП возбудили дело по трем статьям Уголовного кодекса России: «Захват заложников», «Убийство» и «Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов». Поскольку преступник несовершеннолетний, ему грозит не более 10 лет заключения в воспитательной колонии.
Многие знавшие его не верят: пай-мальчик, отличник вооружается до зубов и идет убивать... Одни говорят о том, что убийца и его жертва не конфликтовали, что парень шел на золотую медаль, другие – что причиной могла стать месть учителю «не за ту» оценку. Также не исключено, что на психику могла повлиять компьютерная игра.
Как обстоят дела с безопасностью детей в курских школах, мы поговорили с полицейскими, педагогами и психологами.
– Конечно, необходимо усиливать меры безопасности в учебных заведениях, каждый руководитель должен понимать всю полноту ответственности, – говорит заместитель начальника УМВД России по Курску – начальник полиции Николай Зайцев. – В ближайшее время прокуратура планирует организовать массовые проверки в школах на предмет обеспечения в них безопасности. В свою очередь полицейские постоянно проводят с сотрудниками охранных предприятий инструктажи. Особое внимание уделяется квалификации охраняющего персонала. Если говорить о «тревожных кнопках», в большинстве школ они установлены давно.
– Мы потрясены случившимся, – говорит директор 44-й гимназии Зоя Богдановская. – У нас система охраны выстроена на высочайшем уровне. За безопасностью детей вот уже 15 лет следят профессионалы из ЧОП. Кстати, даже родителям не так-то просто попасть внутрь учебного заведения. И хотя им вручается специальный пропуск, все встречи заблаговременно согласуются с учителем. Если папа или мама забыли пропуск, охрана ставится в известность и под ее четким контролем родитель сидит и дожидается учителя.
В гимназии работают 16 камер видеонаблюдения. В 44-й в одной из первых, появилась «тревожная кнопка».
– Чтобы политика безопасности стала еще эффективнее, рассматриваем несколько вариантов, – говорит директор школы №42 Наталия Ковтонюк. – Например, ввести электронный пропуск – уникальный идентификатор личности, который выдается педагогам и учащимся. На входе устанавливается турникет с системой идентификации. Возле пункта пропуска расположим пост охраны, который будет оснащен специальной кабиной с охранниками. Еще один вариант — проект «Мама, я пришел!». Ребенок получает электронную карту, которая одновременно является его пропуском в школу. А родителям доставляются СМС-оповещения на мобильник, когда именно он пришел и ушел.
Директор школы №59 Иван Антоненко рассказал, что, кроме ЧОП, у них действует система «Альфа-безопасности». Аппаратура позволяет следить за противопожарной безопасностью и передавать диспетчеру информацию о всевозможных ЧП. Ежедневно на пульт МЧС передаются данные, сколько детей пришло на занятия и все ли в порядке. В случае непредвиденной ситуации одним нажатием кнопки брелока можно вызвать сотрудников вневедомственной охраны, которые прибудут буквально через несколько секунд. Такой брелок имеется и у охраны, и у директора.
– Как-то на территорию школы пытались проникнуть хулиганы, которых оперативно задержали благодаря охраннику, – вспоминает Иван Акимович. – После трагедии в Москве мною издан дополнительный приказ об усилении безопасности. Ужесточается пропускной режим.
МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА
Педагог-психолог молодежного центра социальных программ «Спектр» Александр САПУНОВ попытался нарисовать «портрет» отличника с карабином:
– Каждый родитель желает для своего ребенка только самого лучшего. Мечтает, чтобы тот был успешным, здоровым, общительным, добрым и умным. Причем последний показатель мы зачастую оцениваем исключительно по школьным отметкам. Но всегда ли заветная пятерка и звание отличника настолько важны для залога успешной и счастливой жизни? Конечно, похвально, что ребенок стремится быть отличником. Но в этом стремлении есть серьезные подводные камни, о которых следует знать. И прежде чем клеить на ребенка пусть и хороший, но все же ярлык – «отличник», стоит задуматься, а надо ли ему это на самом деле.
Один из мотивов быть отличником – потребность в похвале: желание увидеть одобрение в глазах родителей и учителей. Такие ребята стремятся быть отличниками уже не для себя, а для взрослых.
Эти дети очень сильно расстраиваются даже из-за четверок. Их задача – получить не знание, а отметку. Как правило, дети-зубрилы не пользуются авторитетом у сверстников. Они малообщительны, замкнуты и даже одиноки. Про таких говорят: «Человек – тень». А при доступности оружия и до беды недалеко. И родители, и дети должны понимать: не в пятерках счастье! Когда ребенок отличник — это гордость для родителей. Но намного ценнее все-таки не звания-медали-дипломы, а характер ребенка – его стремления, сила воли и индивидуальность, которые школьными отметками уж точно не определяются.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...