Дорога – водитель – пешеход: что волнует курян
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Когда установят новые светофоры, где появятся пешеходные переходы, как изменится схема движения в перспективе? Об этом накануне профессионального праздника, который госавтоинспекторы отмечают 3 июля, рассказал начальник ОГИБДД УМВД России по Курску Сергей НЕСТРУЕВ. Вопросы мог задать любой из курян, на «прямую линию» обрушился шквал звонков по поводу безопасности дорожного движения.    
О дорогах и светофорах
– Какие изменения грядут в организации дорожного движения? Появятся ли в Курске новые транспортные развязки?
Тимофей.
– В этом году планируется расширение проезжей части улицы Карла Маркса — от Московской площади до магазина «Билла», строительство нового участка трассы от улицы Энгельса до проспекта Клыкова, расширение дороги от Фестивальной до «МЕТРО», реконструкция полотна от Суворовской до Аэродромной. Три светофора установят на проспекте Клыкова в районе дома №39, на перекрестке 1-й Агрегатной и 1-го Весеннего проезда, на пересечении улиц Школьной и Кавказской.

– Односторонние схемы движения — популярная в городе мера. По каким еще улицам поедем только в одном направлении?
Кирилл.
– Давно предлагалось сделать односторонними улицы Дзержинского и Красной Армии. Но на это нужны серьезные средства. Ленина и Радищева стали односторонними, но здесь еще требуется установить дополнительные ограждения, светофоры и знаки. Согласно ГОСТу, на дороге, где более двух полос, они должны располагаться над проезжей частью. Готовятся предложения по улучшению организации движения на проблемных улицах, их будут рассматривать городские власти.

– Живу на Челюскинцев. Улица и так узкая, разъехаться даже двум машинам, особенно зимой, сложно из-за транспорта, припаркованного по обеим сторонам.
Максим.
– Согласен с вами. Возможно, решением проблемы станет односторонняя схема на этом участке, эта идея сейчас рассматривается.

– Можно ли установить светофор на кольце на Льговском повороте и около магазина «Бумеранг» в Северо-западном микрорайоне? В «часы пик» там постоянные пробки и нередко случаются аварии.
Геннадий Андреевич.
– И это предложение мы сейчас прорабатываем.  На Льговском повороте редлагается установить даже два светофора: перед кольцом и после него. При такой схеме, когда загорится красный свет в районе «Стройгиганта», машины, двигающиеся по кольцу из центра, не будут перегораживать проезд тем, кто едет с Волокно в сторону центра. А вот насчет «Бумеранга» – пробки там случаются лишь в часы пик». Там расширили проезжую часть, и пропускная способность увеличилась.

– Нельзя ли удлинить время работы светофора для пешеходов возле Дома быта? За 15 секунд пожилые люди не успевают перейти дорогу, а бежать они не в силах.
Зинаида Александровна.
– Если пешеход не успевает, водитель обязан подождать, пока тот перейдет улицу. Увеличить, конечно, можно, но это создаст проблемы с проездом автомобилей. Поспешу обрадовать: на улице Карла Маркса от новой «Европы», что строится возле Северного рынка, возведут подземный переход.

– На Перекальского, чуть выше филармонии, на переходе загорается зеленый свет и для пешеходов, и для водителей. Кажется, что вот-вот попадешь под колеса. Можно ли отрегулировать потоки?
Ирина Васильевна.
– Они отрегулированы Правилами дорожного движения. Транспорт, движущийся по стрелке с правым поворотом, обязан уступить дорогу и автомобилям, и пешеходам. Если же вас не пропустили, звоните к нам, в ГИБДД.
Корреспондент: Еще два вопроса от читателей, которые позвонили в редакцию накануне «прямой линии». Наталья Ивановна пожаловалась: «Дорога на повороте на улицу Воробьева разбита, таксисты отказываются ехать на вызовы. Аналогичная ситуация с дорогой на «Стройгигант». И вопрос от Романа: «Проезжая часть у восьмой детской поликлиники по проезду Сергеева — одна сплошная яма. Недавно там установили ограничение скорости – 40 километров в час, из-за выбоин едешь очень медленно — 20 км.».
– Гражданам по поводу этих вопросов необходимо обращаться в городскую администрацию.

В Южном переулке на остановке «Протезно-ортопедическое предприятие» нет бордюра, и люди, выходя из трамвая, рискуют оказаться под колесами. На этом участке дороги, рядом с пешеходным переходом, необходим «лежачий полицейский» или знак ограничения скорости.
Светлана Ивановна.
– Согласен с вами. Мы работаем над тем, чтобы там появился «лежачий полицейский».

О камерах и парковке
– Любопытно, сколько в городе функционирует камер видеонаблюдения, появятся ли новые и где?
Сергей.
– Стационарных камер видеонаблюдения в городе – десять. Расположены они в аварийно опасных местах, которые водителям уже известны: на улице Карла Маркса, на проспекте Победы, две камеры в поселке Моква, две – на проспекте Дружбы, на улицах Сонина, Лесной, Сумской, 2-й Новоселовке. Также работают передвижные, «придорожные» системы фото-– и видеофиксации. Их мы устанавливаем исходя из анализа аварийности и в местах наибольшей вероятности совершения ДТП по причине превышения скорости.

– «Паркон» уже доказал  эффективность в борьбе с нарушителями парковки. Много ли протоколов составлено и будут ли закупаться новые приборы?
Ангелина.
– На вооружении у инспекторов  четыре прибора, и надеемся, что к нам поступят и новые. С начала года составлено 39 тысяч протоколов. Напомню, что нарушение правил парковки карается штрафом в 500 рублей, остановка на «зебре» – тысяча, в тех местах, где это запрещено, — полторы тысячи рублей. И даже эти суммы нарушителей не пугают.

– Сергей Иванович, как госавтоинспекция борется с автомобилистами, которые паркуются на тротуарах и газонах?
Екатерина Сергеевна.
– В помощь «Парконам» – эвакуаторы, а что касается газонов, с этими нарушениями работают административные комиссии округов. В Центральном, например, кинули клич гражданам фотографировать нарушителей. Так что в том числе в силах  и общественности заставить нарушителей соблюдать ПДД.

– Проезжая часть у автовокзала со стороны Орловской забита припаркованными автомобилями. Водителям, двигающимся в сторону 50 лет Октября, приходится протискиваться между ними.
Олег.
– Наши сотрудники выедут на место и разберутся в ситуации.

О «зебре»
– Как ГИБДД борется с водителями, не пропускающими пешеходов на переходах?
Татьяна Алексеевна.
– Это действительно проблема. С начала года на пешеходных переходах произошло 65 аварий, из них по вине водителей – 53. Два человека погибли. Для сравнения: за 6 месяцев прошлого года аварий было 59. Для многих «зебра» становится настоящим испытанием в ловкости, скорости и сообразительности. Наезды совершаются не только на нерегулируемых пешеходных переходах, но и в тех местах, где установлен светофор. Но, справедливости ради надо заметить, что дисциплина пешеходов также оставляет желать лучшего. Ведь в Правилах сказано, что,  прежде чем начать движение по нерегулируемому переходу, пешеход должен убедиться в безопасности. Водителей, не пропускающих пешеходов, инспекторы ГИБДД теперь снимают на камеру. Они дежурят возле переходов с приборами фото – и видеофиксации. Штраф за непредоставление преимущества пешеходам на «зебре» – полторы тысячи рублей. С начала года мы составили почти 11 тысяч административных материалов на нерадивых водителей.

– На нерегулируемом пешеходном переходе на Ленина, неподалеку от музыкального колледжа, автомобиль едва не сбил меня на полной скорости. Я запомнил номер лихача, могу ли я как-то привлечь его к ответственности?
Петр Павлович.
– К ответственности его можно привлечь только после проведения административного расследования, а заявление в полицию или ГИБДД можно подать с обязательным указанием места, времени и личных данных.

– Здравствуйте, меня зовут Владимир. Можно ли нанести разметку на Красной площади со стороны Урицкого? Машины там стоят хаотично.
– Спасибо, учтем ваше предложение.

– Добрый день! Я – Александр Николаевич, уличком улиц Сумская-Яблоневая – Монастырская балка. Напротив перинатального центра есть автобусная остановка, но  нет пешеходного перехода, связывающего проспект Клыкова с нашим поселком. Сделайте там «зебру», пожалуйства.
– Переход там есть, только чуть пониже. Обследуем этот участок дороги, и если там действительно нужен еще один, он появится.

Лихачи, шлагбаумы, соседи
– Мотоциклисты носятся по центру города на огромной скорости, порой даже страшно смотреть, какие они выписывают пируэты на одном колесе.
Галина Васильевна.
– Ведем с ними профилактические беседы. Дело в том, что мотоциклисты не всегда останавливаются по требованию инспектора. А гнаться за ними – тоже не выход, потому что человек может разбиться. Обращаюсь к курянам: если в вашем дворе появился гонщик на мотоцикле без номеров, сообщите в территориальный отдел полиции или участковому.

– Здравствуйте, вас беспокоят жильцы дома №26 по улице Станционной. У соседей в частном доме №28 несколько машин, и они постоянно ездят по нашему тротуару.
– Вам поможет шлагбаум. На общедомовом собрании решение по его установке принимается большинством голосов.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...