Правила безопасности = движение без опасности
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Правила безопасности = движение без опасности


Безопасно передвигаться по городу хочет каждый, будь то, по выражению классиков, «представитель самой гениальной части человечества» – пешеход, пассажир или же владелец авто.    
Однако для организации такого движения нужно приложить немалые усилия, о чем не понаслышке знают в департаменте транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Курска, руководит которым Надежда Пупко.
Светофоры, переходы, неровности
– Надежда Феофановна, насколько актуальна необходимость  организации безопасности дорожного движения?
– Этот вопрос является приоритетным для администрации Курска. Уровень «автомобилизации» населения превысил возможности дорожно-транспортной сети города, особенно в центральной его части. Ведь пропускная способность улиц и дорог была рассчитана исходя из 200-250 легковых автомобилей на 1000 человек. В настоящее время в Курске на 1000 человек приходится более 300 автомобилей! И это не считая автотранспорта, прибывающего из районов области и других регионов.
Таким образом, рост количества транспортных средств, зарегистрированных на территории города, за последние 5 лет составил более 126 процентов – плюс 30816 единиц. По этой причине мы все чаще сталкиваемся с беспорядочными парковками, транспортными заторами, ростом аварийности.
Для выработки эффективных мер по борьбе с этими явлениями специалисты департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства постоянно изучают транспортные потоки. Подсчет  транспортных средств на улицах города ведется с разбивкой по времени, анализируются данные ГИБДД о состоянии и причинах аварийности. Вместе с тем просчитываются варианты последствий от внедрения схем дорожного движения, а также бюджетные средства, необходимые для их внедрения.
Проще говоря, любое решение по организации движения на дорогах Курска – это не сиюминутная мысль, а результат тщательного анализа, обследований, проведенных в течение длительного периода времени с учетом сезонных изменений.
– Каковы основные элементы безопасности дорожного движения в городе?
– Это светофорное регулирование, обеспечение безопасности пешеходов с помощью обустройства переходов и ограждений, установка знаков дорожного движения. А также – оптимизация скоростного движения и внедрение односторонних схем.
Если говорить конкретно по пунктам, сейчас на улицах Курска – 117 светофорных объектов. Все они обеспечивают не только безопасность, но и удобство для тех, кто за рулем. Так, например, работа светофоров, установленных на Ленина, Радищева, Карла Маркса, организована в автоматизированной системе «Зеленая волна».
В этом году два светофора Т7 были установлены в аварийно-опасных местах – на Кривецком мосту и на пересечении Кавказской – 1-й Бугорской. Ведется монтаж светофора на пересечении Дубровинского и поворота на Фестивальную. В планах – установка четырех светофоров на Клыкова, 39, на пересечениях: 1-й Агрегатной – 1-го Весеннего переулка,  Чайковского – 2-й Агрегатной. Кроме того, на очереди еще порядка 10 мест, где существует потребность в установке светофорных объектов. Это улицы: 50 лет Октября – 2-я Орловская,  Радищева, 66А (в районе загса),  Сумская-Конорева, Димитрова-Ватутина, на пересечениях Красной Армии.
Кроме того, после  обследования изменен режим работы светофоров на Энгельса в районе гипермаркета «Линия» и на участках Ломакина – Карла Маркса, Карла Маркса – «Метро».
В планах на 2014 год – проведение работ по реконструкции уже существующих светофоров. Речь, в частности, идет об установке дополнительных светофоров для исключения движения пешеходов на запрещающий сигнал.
– А что касается пешеходных переходов и разметки?
– Буквально в июне было проведено дополнительное обследование пешеходных переходов. Мы создали базу данных, в которую  вошли 645 объектов – это 98% от всех существующих в Курске переходов. Требуется заменить 2370 дорожных знаков «Пешеходный переход» на новые со световозвращающей пленкой желто-зеленого цвета. Необходимо дополнительно установить более 700 таких знаков, в том числе 550 – на переходах на многополосных дорогах. Эта работа будет проводиться согласно разработанному администрацией Курска плану.
Кроме того, пристальное внимание уделяем строительству подземных и надземных пешеходных переходов. В настоящее время возводят подземный переход через Карла Маркса в районе Северного рынка за счет средств ООО «Промресурс». В планах – строительство надземного перехода через Карла Маркса за счет корпорации «ГриНН».
Эффективны в плане повышения безопасности дорожного движения искусственные неровности, или «лежачие полицейские». Их в Курске уже более 150, в том числе – недавно появившиеся неровности на 1-й Стрелецкой, Школьной, Новоселовке.
Кроме того, в этом году мы планируем нанести почти 40 тысяч квадратных метров дорожной разметки на основных магистралях Курска, обозначить пешеходные переходы. В последние годы из-за роста интенсивности движения на городских дорогах ускоряется износ асфальтобетонного покрытия проезжей части и одновременно изнашивается разметка. В частности, линии с толщиной слоя эмали до 1 мм «стираются» за 3 месяца, что, впрочем, соответствует нормативному сроку эксплуатации  по новому ГОСТу, введенному в действие в 2012 году. Чтобы увеличить «срок жизни» разметки, администрация Курска в этом году приобрела машину для нанесения холодным пластиком и соответствующие расходные материалы. Новая разметка уже появилась на центральных улицах города –  Ленина, Радищева, Дзержинского, проспекте Победы и частично на 50 лет Октября. Кроме того, в 2014 году внедрены новые схемы дорожной разметки на Ленина и Садовой, в планах – улица Кирова.

Для пешеходов – ограждения,для водителей – фотофиксация
– На улице Ленина в районе перекрестков с Кирова и Садовой стоят светофоры и ограждения, и людям, чтобы перебраться на другую сторону, приходится из-за этого дважды переходить дорогу. В результате они бегут под машины…
– Цикл светофорного регулирования на Ленина составляет 80 секунд – не так много. Лучше подождать полторы минуты, чем подвергать жизнь риску. Что же касается ограждений, то они установлены для безопасности пешеходов. В прошлом году барьерами были оборудованы основные перекрестки на Ленина и Радищева. В этом году пешеходные ограждения появились на пересечениях улиц: Косухина, Энтузиастов, Студенческая, Хрущева, а также на улице Антокольского.
– В последнее время в Курске появилось много новых знаков – это тоже мера безопасности?
– Разумеется. Администрацией Курска разработан проект организации дорожного движения, предусматривающий размещение технических средств и дорожных знаков на 92 улицах Центрального и Железнодорожного округов и на 56 – Сеймского. В соответствии с указанным проектом уже установлено  почти 7,5 тысячи дорожных знаков. За последние полгода в Курске появилось 290 новых, 1022 знака заменены и отремонтированы. Было демонтировано 137 знаков, из которых 110 установливаются на зимний период. В ближайших планах – оборудование 180 знаков и замена еще 1021.
– В Курске периодически проводятся эксперименты по организации одностороннего движения – нововведения себя оправдывают?
– С начала года в целях снижения аварийности введено одностороннее движение на Чернышевского, на участке от 50 лет Октября до Большевиков, а также на 2-й Орловской. Сейчас изучается ситуация на участке от Большевиков до Суворовской. В планах – изменение движения по улицам: Мирная, Димитрова, Ватутина, Марата, Саровского.
Кроме того, после успешных экспериментов введено двустороннее движение на улице Комарова, изменен режим движения на улице Володарского.
С введением одностороннего движения на Ленина и Радищева наблюдается тенденция по сокращению ДТП – по имеющимся данным их количество уменьшилось на треть. Это связано с сокращением пересечений транспортных потоков при поворотах налево и снижением интенсивности встречного потока, так как по выделенной полосе движется только пассажирского транспорта. Кстати, данная мера позволила прекратить хаотичное движение автобусов и «маршруток», ранее стремившихся обогнать друг друга, что создавало серьезную угрозу возникновения аварийных ситуаций. Сейчас пассажирский транспорт движется организованно, по одной полосе с соблюдением скоростного режима…
– Как говорится, доверяй, но проверяй: безопасность движения всегда должна быть под контролем…
– Это действительно так, и здесь существенную помощь оказывают средства видео – и фотофиксации нарушений. В частности, по материалам, полученным от стационарных комплексов фотофиксации, за последние 6 месяцев вынесено 18973 постановления о нарушении скоростного режима. А сумма штрафов составила почти 10 миллионов рублей.
Кроме того, для профилактики нарушений ПДД администрация Курска еще в прошлом году закупила и передала в ГИБДД 4 мобильных комплекса «Дозор-М». Так вот, их результативность за истекшие полгода составила 39269 «писем счастья» на сумму почти 53 миллиона рублей.
Подводя итог нашему разговору, могу сказать, что дорожно-транспортная ситуация в городе улучшилась. С 2007 года в Курске ежегодно снижается количество ДТП. Если в 2007-м на дорогах города было зафиксировано 935 происшествий, то в 2013-м их количество составило 802.
Правда, в связи с ростом благосостояния наших граждан растет и количество автомобилей. И не всегда за рулем оказывается дисциплинированный водитель. Как показывает статистика, в Курске за 6 месяцев этого года зарегистрировано 381 ДТП, в которых 20 человек погибли и 458 получили травмы. При этом в 325 случаях, а это 85%   дорожных происшествий, виноваты водители.
Особую тревогу вызывают наезды на пешеходов – по статистике, это 81% от всех ДТП. Причем в абсолютном большинстве случаев это происходит на обустроенных пешеходных переходах, где имеются и знаки, и разметка, и светофоры.
Поэтому хочу обратиться к жителям Курска – находясь за рулем автомобиля, помните, что в ваших руках не только ваша жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения. Будьте внимательны на дорогах.
А наш департамент продолжит отслеживать и анализировать ситуацию, чтобы и в дальнейшем принимать действенные меры по организации в Курске удобного и безопасного движения.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...