Дорога – машина – пешеход
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Все это звенья одной цепи под названием «дорожно-уличная сеть», без которой невозможно представить современный город. О том, что сделано в вопросах безопасности движения, а что еще только предстоит, шла речь на заседании общественного совета при главе администрации города, которое состоялось на минувшей неделе.    
Этот вопрос был контрольный (слушания проходили на предыдущем совете, который состоялся в июне), но актуальность его столь велика, что обсуждение длилось долго. Учитывая взрывной рост (иначе не назовешь) количества автомобильного транспорта в Курске (без малого 150 тысяч машин), задача перед властью стоит непростая: сделать максимально возможное, чтобы передвигаться по городу было комфортно всем участникам дорожно-транспортного движения.
Директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Надежда Пупко привела цифры и факты, а чтобы присутствующим на заседании было легче воспринимать информацию, на большом экране демонстрировали слайды. Рассказывать было о чем: за последние годы в областном центре сделано очень много в плане строительства дорог, развязок, внедрения новых схем движения, оснащения улиц дорожными знаками и светофорами. Только за два минувших года, чтобы увеличить пропускную способность перекрестков, реконструированы десять развязок, в их числе –  Студенческая – проспект Хрущева – Косухина – Энтузиастов, Бойцов 9-й дивизии – Хрущева, улица Магистральная – Магистральный проезд, Московская площадь (поворот с Радищева на Димитрова), выполнен проезд в разделительной полосе по Бойцов 9-й дивизии на пересечении с Майским бульваром, исключающий заезд на кольцо по проспекту Хрущева, организованы дополнительная полоса по проспекту Клыкова в районе перекрестка для правого поворота на улицу Сумскую, проезд перед АЗС для поворота с Сумской на Клыкова, минуя регулируемый перекресток...
Во всех трех микрорайонах либо построены, либо реконструированы дороги, которые облегчают жизнь водителям личного и общественного автотранспорта. Это – Масловка, Строительный проезд, Кавказская, 50 лет Октября, Карла Маркса, Дубровинского, Фестивальная...
Кроме этого, выполнен целый ряд мероприятий организационного характера, в частности, на центральных улицах организовано одностороннее движение автомобильного транспорта, идет реализация долгосрочных целевых программ: «Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске» и «Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в городе Курске в 2014-2020 годах».
Члены общественного совета, в большинстве своем автолюбители и, разумеется, все без исключения пешеходы, отмечали, что за одну только пятилетку городской власти удалось реализовать очень много нужных и важных проектов. И не заметить перемен к лучшему может только человек, привыкший все и вся критиковать.
Тем не менее проблема эта не может быть решена полностью в одночасье. Город растет, машин прибавляется, жителей тоже, и возникают новые насущные вопросы. К сожалению, не все участники дорожного движения взаимовежливы, что приводит к ДПТ, бывает, и со смертельным исходом тоже. Печальную статистику привел начальник ОГИБДД МОБ по городу Курску Сергей Неструев. В его ведомстве не только фиксируют количество ДТП, но и подробно анализируют каждое из них. Как показал анализ, больше всего нарушений происходит в среду, вычислили и «критическое» время: с 16 до 17 и с 20 и 21 часа. Больше всего аварий случается на улицах Карла Маркса, Энгельса, Союзная. Конечно, есть и позитив. Так, более дисциплинированными стали пешеходы (за год показатели аварий по их вине снизились на 6 процентов) и владельцы мототранспорта.
И все же, до полной идиллии далеко – в этом члены общественного совета были единодушны. Проблемы есть общие, есть частные, но ликвидировать необходимо и те, и другие (еще неизвестно, какие больше портят нам жизнь и настроение). Выступающие предлагали свои меры воздействия на нарушителей. К примеру, беседы проводить не только с ребятами (начинать надо с детского сада), но и с их родителями. А то ведь бывают и такие случаи, когда мама с коляской идет на красный свет, при этом ведет за руку еще одного малыша. Или мама, сидя за рулем личного авто, разговаривает по телефону, а папа еще и курит, ведя машину. Вот вам и воспитание во всей красе, а, вернее, во всей неприглядности! Строже наказывать нужно тех, кто нарушает правила и в упор не видит запрещающих знаков, – лояльность в этих вопросах ни к чему хорошему, как правило, не приводит.
Еще остры проблемы парковки на курских улицах и во дворах. Непостижимо, но факт: на Садовой пустует стоянка, а рядом одна полоса дороги сплошь забита машинами. Это создает ряд трудностей для движений и остановок общественного транспорта. Народ игнорирует знаки, не держит дистанцию, превышает скорость...
Предлагали взять на вооружение опыт других городов, в частности, светофоры там на несколько секунд горят зеленым светом для всех пешеходов, которые находятся на перекрестке.
Планов же у города на ближайшее время и перспективу – много. Ряд конструктивных предложений прозвучали и на совете. К примеру, реконструкция развязок – на Льговском повороте, на улицах Карла Маркса – Кирпичная – поворот на торговый центр «МЕТРО», строительство заездного кармана на улице Ленина (остановка «Площадь Перекальского»), выполнение переходно-скоростных полос на пересечении улиц Красный Октябрь – 1-я Пушкарная, Гремяченская – трасса М2 (Москва – Симферополь), Карла Маркса – Светлая.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...