Без них нам, пассажирам, никак не обойтись
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Без них нам, пассажирам, никак не обойтись


В последнее воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают автомобилисты и работники городского пассажирского транспорта. В четверг в трамвайном депо прошло торжественное мероприятие, на котором побывали наши корреспонденты.    
Чествовали лучших водителей, кондукторов, специалистов предприятий, которые обеспечивают перевозку пассажиров в областном центре. В таком формате транспортники собрались впервые. Частные перевозчики и представители ПАТП города Курска с интересом ознакомились с музеем, в котором, кстати, появились новые экспонаты.   Поздравить людей такой социально значимой профессии приехал и глава администрации города Николай Овчаров. Николай Иванович признался, что не понаслышке знает, насколько трудна работа водителей. Да, условия на предприятиях стали лучше, появились современные технологии, построены хорошие дороги и транспортные развязки, но интенсивность работы и ответственность за безопасность пассажиров остались прежними. Развивается город,   развивается и транспортная сеть,  по-другому нельзя, – считает глава администрации. И очень важно, чтобы на этом участке были только мастера своего дела. Таким Мастерам  с большой буквы Николай Овчаров вручил почетные грамоты и благодарности администрации, наградили и победителей конкурса профессионального мастерства среди водителей маршруток, который становится в областном центре хорошей традицией.
Курск – в некотором роде уникальный город, здесь сохранены все виды транспорта: трамвай (появился более ста лет  назад, во втором по счету городе после Нижнего Новгорода), троллейбус (в последние годы на базе МУП «Курскэлектротранс» производят досборку современных белорусских троллейбусов), автобус (свой отсчет времени в курских городах ведет с 1926 года), маршрутки. Так что пассажирам – полное раздолье и свобода выбора.
По информации директора департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Надежды Пупко, ежедневно на линию выходят 698 единиц пассажирского транспорта. Маршрутная сеть постоянно развивается и за последние пять лет увеличилась на 17 процентов (сейчас в городе более ста маршрутов), общая ее протяженность составляет 1872 километра.  Задача администрации – обеспечить транспортную доступность для жителей  новых микрорайонов. Так, за прошедший год открыт ряд новых автобусных маршрутов – до онкоцентра, в район улиц Черняховского, Краснополянской, по проспекту Клыкова, до поселков Березовая роща и  Северный, через район Стрелецкой слободы, в сектор индивидуальной застройки по улицам 1-й Степной, 1-й Строительной.
Еще один значимый показатель: парк предприятий муниципального транспорта за пятилетку пополнился почти ста единицами. Куряне оценили  удобство и новых низкопольных троллейбусов (кроме этого, студенты и деловой люд  благодарят за бесплатный Wi-Fi на борту), и чешских трамваев, прибывших к нам после капитального ремонта, и маневренность автобусов малой вместимости марок «ISUZU» (Богдан), «ПАЗ», «МАЗ». Только в нынешнем году  пять новых  троллейбусов приобретены  по льготной цене в лизинг, а частные перевозчики  заменили порядка 30 единиц автобусов и микроавтобусов на новые.
Очень выручили наши транспортники в  период дачного сезона: ОАО «ПАТП города Курска» осуществляло социально значимые перевозки жителей  к садово-огородным участкам. За что им огромное спасибо.
Когда транспорт работает четко и слаженно,  у дилетантов складывается  впечатление, что весь процесс идет сам по себе. Замечаем мы только сбои, и тут уж на крепкие выражения не скупимся.  Благо есть кому пожаловаться. Вот уже несколько лет, как в городе открыли «горячую линию» (напомним ее телефон – 70-28-02). В первое время поступало до 20-30 звонков в день. Сейчас такое количество обращений поступает за месяц.
Что же касается контроля и управления пассажирскими перевозками, то производятся они через МУП «Центральная диспетчерская служба города Курска». Именно эта служба ведет  проверку соблюдения расписания движения и схем маршрутов, следит за скоростным режимом – весь подвижной состав оснащен спутниковой системой навигации  ГЛОНАСС.
Нынешний год объявлен Годом культуры. В самом широком смысле этого слова. В департаменте транспорта к этому вопросу относятся очень трепетно (не зря же в руководящем кресле – представительница прекрасного пола). С перевозчиками и водителями оперативно проводятся профилактические мероприятия по повышению культуры обслуживания пассажиров, недопустимости курения за рулем, разговоров по телефону. И хотя количество жалоб на  обслуживание уменьшилось,  но  нарушения требований по перевозке нет-нет, да и случаются, так что в вопросах культуры есть еще к чему стремиться.
Впрочем, формы работы не ограничиваются беседами и лекциями. Для удобства пассажиров  в городском транспорте действует система «Автоинформатор», особенно это важно для людей с ограничениями по зрению, для пожилых курян, для гостей города, которые плохо в нем ориентируются, и очень актуально становится в темное время суток. Приятный голос заранее  объявляет следующую остановку.
А еще в электротранспорте  у нас пробуждают любовь к чтению хороших книг. Каждый месяц «Курскэлектротранс» и «Централизованная система библиотек города Курска» организуют акции «Читающий троллейбус». На маршруте №1: «Знаменский собор – ККПФ – Знаменский собор»  сотрудники библиотек знакомят пассажиров с интересными фактами – и о наших замечательных земляках, и о знаменательных датах, и о книжных новинках.  Не обделены вниманием и пассажиры трамвая, для них также организован маршрут, где свои стихи читают местные поэты, с удовольствием слушают рассказы и знакомятся с книжными новинками,  также здесь можно воспользоваться буккроссингом.
Качественное предоставление услуг по перевозке пассажиров  –  приоритетная задача городской администрации. Праздники имеют обыкновение быстро заканчиваться, наступают будни. И тут уже без преданности профессии работников транспорта,  нам, пассажирам, никак не обойтись.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...